Идентификация

Найдено 21 определение
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Идентификация
отождествление, уподобление, приравнивание

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ИДЕНТИФИКАЦИЯ
отождествление себя с другим человеком или объектом действительности.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ
уподобление; процесс отождествления объекта с одним из известных объектов.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Идентификация
[лат. identificare – отождествлять] – уподобление, отождествление, установление совпадения чего-л., с чем-л.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ
от позднелат. identifico - отождествляю), признание тождественности, отождествление объектов, опознание (из Интернета).

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

ИДЕНТИФИКАЦИЯ
1) процесс отождествления объекта с одним из известных объектов, установление совпадения чего-либо с чем-либо; 2) распознавание объектов.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Идентификация
от позднелат. identifico — отождествлять) — защитный механизм, при к-ром человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие др. лицу.

Источник: Педагогический словарь

Идентификация
(ср. лат. identificare – отождествлять) – признание тождественности; процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой, обществом.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Идентификация
1) опознание чего-либо, кого-либо; 2) уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо; процесс усвоения социальных ролей, отождествление индивида с реальным или воображаемым объектом.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Идентификация
бессознательное отождествление субъектом своего «Я» с другим субъектом (группой, идеалом). Как механизм межличностного познания идентификация предполагает перенесение себя в пространство и время другого человека.

Источник: Педагогическая психология

ИДЕНТИФИКАЦИЯ
(Authentication) процедура идентификация пользователя для предоставления ему определенных прав доступа к ресурсам компьютера или сети. Наиболее распространена идентификация пользователя по известному только ему паролю.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Идентификация
отождествление человека с кем-либо, чем-либо; в социальной психологии отражает важнейший механизм социализации человека. Проявляется в принятии индивидом определенной социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании у него социальных установок.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Идентификация
Идентификация (от позднелат. identifico — отождествляю), признание тождественности, отождествление объектов, опознание. В психологии и социологии процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой, образцом. формирование и обнаружение собственной идентичности (индивидуальности).

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

Идентификация
суть процесс отождествления с партнером путем заимствования и имитационного повторения его бытия с соответствующими потребностями, мотивами, целями, установками, задачами и т.п. Идентификация используется для коррекции способа взаимоиспользования («договора»), если предшествующие попытки согласования оказались безуспешными.

Источник: Методологический словарь для стратегов

ИДЕНТИФИКАЦИЯ
от лат. identificare – отождествлять) – 1) опознание чего-либо или уподобление чему-либо; 2) в психологии процесс опознания того качества, на основании которого личность может быть признана целостной или идентичной самой себе; 3)процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим, с некоторой группой людей или с каким-то образом.

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Идентификация
психол.) - психологическое представление о своем «Я», характеризу­ющееся субъективным чувством своей индивидуальной самотождественности и целостно­сти; отождествление человеком самого себя (осознаваемое и неосознаваемое) с теми или иными типологическими категориями (социальным статусом, полом, возрастом, ролью, образцом, нормой, группой, культурой и т.п.).

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

ИДЕНТИФИКАЦИЯ
отождествление себя с другим человеком (группой людей, образом, идеалом), на основе чего происходит «принятие» партнера по общению как самого себя (обыденное значение – поставить себя на чье либо место).
Самоидентификация — установление личностью субъективного соответствия с кем-либо или с чем-либо. Зачастую самоидентификация выступает как эмоционально-познавательный процесс неосознаваемого отождествления субъекта с другими субъектами или явлениями.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Идентификация
1. опознание кого-либо, чего-либо; 2. процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим человеком, группой, группой людей, образом; 3. уподобление, отождествление с ком-либо, чем-либо; 4. понимание другого через, в той или иной степени осознанную постановку себя на его место, в предполагаемый мир его мыслей, отношений, реакций; 5. защитный механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества другого лица [коджаспирова, с. 96].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ИДЕНТИФИКАЦИЯ
(от лат. identificare – отождествлять) – отождествление человека с кемлибо, чемлибо; в социальной психологии отражает важнейший механизм социализации человека. Проявляется в принятии индивидом определенной социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании у него социальных установок. Понятие введено 3. Фрейдом для характеристики процессов усвоения ребенком значимых для него образцов поведения, формирования «сверхЯ», принятия им женской или мужской роли. Фрейд ввел несколько типов идентификации: первичная И., вторичная И.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ИДЕНТИФИКАЦИЯ
от лат. identincare —отождествлять) — 1) уподобление; процесс отождествления объекта с одним из известных объектов; существует идентификация актера с изображаемым им лицом, зрителя с героем фильма, читателя с персонажем романа. Условием всякой идентификации является то, что сущность вещи, лица резко выражена и живо схватывется; 2) психоп. бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя; в широком смысле идентификация — это неосознаваемое следование образцам, идеалам, позволяющее преодолеть собственную слабость и чувство неполноценности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Идентификация
от позднелат. identificare - отожествлять) -1) опознание чего-либо, кого-либо; 2) уподобление, отожествление с кем-либо, чем-либо. В первом значении термин «И.» используется в психологии познавательных процессов, а также в инженерной и юридической психологии, где И. понимается как процесс сопоставления, сличения одного объекта с другим на основании какого-либо признака или свойства, в результате чего происходит установление их сходства или различия. В том случае, когда объектом И. является человек, И. выступает как процесс опознания того качества, на основании которого личность может быть отнесена к какому-либо классу, типу, категории (например, И. преступника). Во втором значении И., в самом общем виде, это - эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отожествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
300.31 кб

Профессиональная идентификация личности и толерантность

Миронова С. П.
Читать PDF
403.43 кб

Языковая идентификация учащихся-инофонов

Уша Татьяна Юрьевна
Исследуется использование методики анкетирования для языковой идентификации инофонов в поликультурной школе.
Читать PDF
249.05 кб

Возможная классификация физических задач и их идентификация

Стротова Марина Николаевна
Рассматривается возможная классификация физических задач и способы их идентификации с учетом уровня сложности и видов учебно-познавательной деятельности
Читать PDF
116.79 кб

Идентификация научных школ в библиографоведении: постановка проблемы

Захарчук Татьяна Викторовна
Рассматриваются особенности формирования научных школ в библиографоведении, связанные с гуманитарным характером науки и спецификой ее формирования как научной дисциплины.
Читать PDF
266.58 кб

Формирование новых форм общественного сознания и их идентификация по сущностным признакам

Арутюнян К. С.
Рассматривается изменение важного (базового) системного компонента общественного сознания – его форм, выявляются новые формы общественного сознания, и раскрывается их роль в условиях модернизации социума в целом.
Читать PDF
408.53 кб

О целевых установках образовательного процесса: самореализация, идентификация, культуротворчество

Макарцева Ирина Анатольевна
Читать PDF
183.14 кб

Идентификация сепарационной характеристики в соответствии с параметрами сырья

Младецкий И. К., Пилов П. И.
Читать PDF
403.08 кб

Идентификация потребителей образовательных услуг высшего учебного заведения

Соловьев Тимофей Геннадьевич
Обосновывается необходимость идентификации российскими вузами потребителей образовательных услуг и персонифицированного подхода к налаживанию взаимоотношений с ними в целях повышения конкурентоспособности.
Читать PDF
316.46 кб

Профессиональная идентификация личности: постановка проблемы и определение понятия

Миронова Светлана Петровна
В статье 1 излагаются основные положения теории профессиональной идентификации личности, дается определение этого термина, на основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых рассматриваются основные категории и ключевые п
Читать PDF
588.54 кб

Позитивная идентификация у современного студенчества: сущность и особенности формирования

Жимбаева Цыпылма Черниновна, Ринчинова Татьяна Мункобаировна
В статье отмечается, что сегодня формирование у современного студенчества позитивной идентификации является важной и актуальной проблемой, так как сегодняшнее юношество признается производственным и интеллектуальным потенциалом за
Читать PDF
577.24 кб

Идентификация компетенций выпускника военного вуза

Мещеряков Дмитрий Викторович
В период модернизации отечественного образования, перехода на двухуровневую систему подготовки, к системе военного образования предъявляются новые квалификационные требования по подготовке компетентного военного специалиста, сформ
Читать PDF
240.55 кб

Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем

Зеер Э. , Заводчиков Д.
Читать PDF
3.35 мб

Этническая идентификация как базовая ценность учащихся в национально ориентированном образовании

Нюдюрмагомедов Абдулахад Нюдюрмагомедович, Савзиханова Марьям Абдулахадовна
В статье поднята проблема использования герменевтических приемов объяснения текстов и создания их разных смыслов в национально ориентированном образовании.
Читать PDF
313.88 кб

Психосоциальная идентификация и идентичность в современной детской литературе

Гурская Мария Алексеевна
В статье рассматривается проблема психосоциальной идентификации и идентичности на примере текстов современной детской литературы, а также соотношение внутренней границы личности персонажа и его ролевой претензии.
Читать PDF
0.00 байт

Требования к системе количественного оценивания учеб-ных достижений: идентификация и анализ

Владислав Иванович Назарук
В данной статье идентифицированы и проанализированы требования к количественным системам оценивания в формальном образовании, а также сформулированы некоторые рекомендации, позволяющие эффективно реализовать эти требования.

Похожие термины:

  • Идентификация документов

    Document Identification) — процесс и свидетельство того, что документы СК могут быть распознаны и соотнесены с целями их использования. Это достигается путем обозначения документов, которое отражается в док
  • Идентификация коллективистская

    процесс неосознаваемого отождествления себя с коллективом, его целей и ценностей со своими.
  • КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

    уподобление человеком себя с представителями той или иной культуры, принятие ее норм и ценностей.
  • ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ

    приобретение ребенком психол. черт и особенностей поведения человека того же или др. пола.
  • ИДЕНТИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    процесс формирования социальной идентичности, соотнесения и отождествления с социальными образцами, группами, ролями, типами, признаками, качествами и свойствами.
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

    чувство приобщенности человека к конкретной национальной культуре, при котором он постоянно отождествляет себя с определенной группой, этносом, нацией, расой. Формами проявления И. и. могут быть:
  • ТЕСТ ИДЕНТИФИКАЦИИ

    indification test). Тест, в котором вместо словесных ответов приводятся схемы, графики, диаграммы, чертежи; испытуемому необходимо в соответствии с условием задания распознать (идентифицировать) изображе
  • Анализ медиа и медиатекста идентификационный

    identification analysis of media and media text) – распознание/идентификация скрытых сообщений в медиатекстах, т.к. медийные агентства часто предлагают упрощенные решения сложных проблем (А.В. Федоров, 2007).
  • Идентификационный номер учебного курса

    Буквенно-цифровое обозначение учебного курса, необходимый для отслеживания прохождения курса в информационной системе учета успеваемости студентов. Курс с одним и тем же названием (например, «вы
  • Идентификационный номер предмета

    course number, course prefix) — буквенно-цифровое обозначение предмета. Предмет с одним и тем же названием (например, математика), изучаемый в рамках разных специальностей, имеет разный буквенный код, и в зачет