ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
внешкольные учреждения, занимающиеся выявлением и развитием у детей разных возрастов способностей к изобразительному искусству, подготовкой к профессиональной деятельности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
внешкольные образовательные учреждения для выявления и развития у детей разных возрастов способностей к изобразительному искусству, для подготовки к профессиональной деятельности в этой области.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
уч заведения для детей, проявивших склонности и интересы к художественному творчеству Дет. X III - нач звено в системе спец. образования, осуществляющее худож. и эстетич. воспитание и допроф. подготовку в области изобразит иск-ва Осн. задачи дет. X III – воспитание эстетич. вкуса детей и подростков, формирование художественно и духовно развитой личности X III стремятся приобщить детей к иск-ву, развить их творческие способности и выявить степень одаренности учащихся, придать определенную проф. направленность дет. талантам.
При Всерос АХ в 1933 осн. первая дет. X III (с 1936 Ленингр средняя худож. школа). В 1942 открыта дет. худож. школа им С Д Тавасиева в Орджоникидзе В нач 90-х гг в Рос Федерации насчитывалось ев 100 дет. X III, в к-рых обучалось ев 131 тыс. учащихся и было занято ев 6,3 тыс. преподавателей
В дет. X III принимаются, как правило, дети после окончания нач классов общеобразоват. школы (10-И лет). Поступающие сдают вступит экзамены по рисунку, живописи (скульптуре). и композиции.
В процессе обучения учащиеся овладевают знаниями основ изобразит иск-ва, приобретают навыки рисования с натуры, по памяти и по представлению, получают систематич. навыки по истории и теории изобразит иск-ва Педагоги помогают учащимся развивать чувство прекрасного, умение фиксировать в зри-тельно-пластич образах результаты наблюдений, расширяют эстетич. кругозор.
Наряду с занятиями по рисунку, живописи, скульптуре, композиции и истории изобразит иск-ва учащиеся совершенствуют свое умение в области декоративно-прикладного иск-ва Программа, усваиваемая в дет. X III, предполагает овладение худож. -техн. навыками умением пользоваться осн. материалами - бумагой, карандашом, акварельными и масляными красками, углем, гипсом, глиной и т.д. Кроме того, учащиеся обучаются гл. принципам работы с натуры умению расположить изображаемое на листе, холсте (у скульпторов - в пространстве), установить размеры - пропорциональность частей и пр.
Дет. X. III. участвуют в просветит работе среди населения, учащихся общеобразоват. школ, служат центрами сохранения и продолжения нар. традиций в изобразит иск-ве
Создаются также ср. спец. X III, к-рые относятся к системе ср. образования Их воспитанники получают общее ср. образование одновременно с художественным В них принимаются особо одаренные дети, выдерживающие при поступлении конкурсные экзамены по спец. (худож). предметам Я Я Иванова ХУН ЖЭНЬГАНЬ (1821—23 11 1864), кит полит. деятель и педагог Работал учителем в частной школе В 1859 был назначен на пост гл. министра тайпин-ского гос-ва, где ведал вопросами культуры и просвещения В том же году написал «Новое сочинение в помощь управлению», в к-ром изложил план реформ, в т.ч. и системы образования (по образцу зап стран), имевших целью покончить с техн. и экон отсталостью Китая В своей пед. деятельности критически использовал традиционное пед. наследие Китая, упростил систему гос. экзаменов Выступал за создание широкой сети уч заведений, где главным у ч предметом должна быть религия, на 2-м месте - естеств. науки, математика, география, механика и др, на 3-м - изучение лучших образцов кит культуры и иск-ва Поддерживал идею создания в Китае уч-ща для подготовки офицерских кадров, воен. -морской школы, а также сети уч заведений для подготовки специалистов в области пром-сти и торговли
Лит Тайнинское восстание 1850—64 Сб-к док-тов, M, 1960, Чэнь Цзинпань Просвещение в Тайнинском гос-ве, Ухань, 1958 (на кит яз). В 3 Клепиков

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.45 мб

Художественный музей в пространстве педагогики высшей школы

Беломоева О. Г.
Читать PDF
198.05 кб

Художественное воспитание как основа культурного бытия школы

Алиев Ю. Б.
В статье анализируется проблема художественного образования школьников как важного компонента формирования национального культурного кода.
Читать PDF
183.15 кб

Метод проектов в экологическом воспитании учащихся художественной школы

Козина Елена Олеговна
Статья посвящена актуальной проблеме поиска действенных форм экологического воспитания. В качестве такой новой формы автором предлагается художественно-экологическая акция.
Читать PDF
826.07 кб

Детские школы искусств в системе многоуровневого художественного образования

Зауэрвайн Лариса Теодоровна
В статье рассматриваются вопросы многоуровневой системы подготовки кадров в сфере художественного образования в Кемеровской области как способа формирования кадрового резерва специалистов художественного творчества.
Читать PDF
2.30 мб

Становление школы художественной фотографии в приморском крае (1960-1980-е годы)

Кирсанова Евгения Сергеевна
Рассматриваются особенности становления школы Приморской художественной фотографии. Прослеживается ее история, даются сведения о наиболее известных мастерах.
Читать PDF
401.93 кб

НАЧАЛА ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА И ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Каримов М.Ф., Якупова М.С.
Выделены междисциплинарные связи учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Естествознание (Окружающий мир)», устанавливаемые учащимися начальной школы.
Читать PDF
874.79 кб

Процесс работы над художественным произведением в начальных классах национальной школы

Хасбулатова Хадижат Магомедовна, Рамазанова Джавгарат Асадулаевна
. Цель. Рассмотрение проблемы восприятия художественного произведения в младших классах в национальной школе и раскрытие этапов работы над художественным произведением на уроках чтения. Методы.
Читать PDF
98.32 кб

Новое стратегическое мышление в развитии систем художественного образования высшей школы

Мосина Вера Романовна
В статье изложен стратегический подход к решению задач по модернизации и развитию систем художественного образования в высшей школе на примере факультета изящных и визуальных искусств МГГУ им. М.А. Шолохова.
Читать PDF
2.37 мб

Изобразительное искусство Бурятии в художественновоспитательном процессе начальной школы

Пазников Олег Иванович
В статье рассматривается роль изобразительного искусства Бурятии в художественном воспитании младших школьников. Описываются эффективные формы и методы учебной и внеучебной работы по изобразительному искусству в начальной школе.
Читать PDF
221.69 кб

Культурно-просветительная деятельность детской художественной школы в современных условиях

Веселова Н. Е.
Детские школы искусств России переходят на реализацию дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», предполагающей качественно новую реализацию образовательной,
Читать PDF
111.98 кб

Специфика колористической подготовки учащихся художественной школы на занятиях по живописи

Журикова Татьяна Леонидовна
В данной статье отражена специфика колористической подготовки учащихся художественной школы на занятиях по живописи. Раскрывается содержание ведущих колористических понятий живописи: цвета, цветовой гармонии, колорита.
Читать PDF
215.76 кб

История архитектурно-художественной подготовки (на примере Южно-Российской архитектурной школы)

Карпова Г. Ф., Кольстет Л. А.
Представлена историческая динамика развития отечественной архитектурно-художественной подготовки в период с XVIII по XXI в. Рассмотрены основные направления допрофессиональной подготовки.
Читать PDF
755.07 кб

Методика развития творческих способностей учащихся школы искусств средствами художественной графики

Загрутдинова Резеда Ринатовна
Актуальность данного вопроса выражается в необходимости разработки комплексной методической программы в школе искусств, развивающей творческие способности учащихся средствами художественной графики.
Читать PDF
147.68 кб

Концепция художественного образования и обучение учащихся старших 10 11 классов «Профильной школы» с

Плахотников Александр Григорьевич
В статье представлена цель художественного образования, которое является важнейшем элементом обучения учащихся старших 10 11 классов профильной школы в развитии творческой личности школьника.
Читать PDF
212.68 кб

Определение уровня развития художественно-образного мышления учащихся детской художественной школы в

Рудой Д. А.
Художественно-образное мышление является неотделимой частью любой формы творческой деятельности ребёнка, эстетического восприятия окружающего мира, его поведения в целом.

Похожие термины:

  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ детские

    государственные, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, реализующие дополнительные образова- тельные программы в сфере изобразительного искусства, дизайн