ХОВОВ Олег Борисович

Найдено 1 определение
ХОВОВ Олег Борисович
родился 30 августа 1941 г. в г. Владимире; педагог- исследователь, кандидат педагогических наук (1994), член правления Ассоциации «Профессиональное образование». Окончил Московский автомеханический институт (1965), Московский институт управления (1988). С 1958 по 1993 г. работал в Объединении ЗИЛ, в том числе с 1973 г. – директором центра по подготовке транспортных кадров, с 1985 г. – заместителем, а с 1988 г.– начальником управления подготовки кадров Объединения 3ИЛ.
В 1988 г. им предложена и реализована система профессиональной подготовки рабочих высокой квалификации – интегрированное обучение на производстве, сущность которого заключается в формировании навыков и умений, необходимых для реализации технологических процессов. Каждое умение рассматривается с позиций дедуктивно- индуктивного подхода, отражающего целостный характер умственно-образной, аффективной и практической деятельности: научно-технических знаний, техники безопасности, конкретной экономики и организации труда. Как научная проблема эта работа отражена в кандидатской диссертации.
К началу 90-х гг. разработан ряд программ и методик профессиональной подготовки рабочих, специалистов и резерва руководителей производства. Инициатор создания одного из первых колледжей в стране на базе объединения СПТУ № 1 и Московского автомеханического техникума. С 1990 по 1994 г. участвовал в программах Международной Организации Труда по развитию модульной системы профессионального обучения «Модули трудовых навыков» в России. Детальное изучение системы позволило ему сделать вывод о ее частичной пригодности для обучения стандартизованной деятельности, и неприемлемости ее распространения как системы развивающего обучения. С 1989 г. принимает участие в профессионально-педагогических исследованиях совместно с академиком С.Я. Батышевым, оказавшим влияние на формирование его научно-педагогических взглядов. Член редакционной коллегии и один из авторов учебника «Профессиональная педагогика» (1997), также является одним из авторов «Энциклопедии профессионального образования» (1998), ведет научно- исследовательскую работу в Исследовательском центре проблем непрерывного профессионального образования РАО и одновременно научно-педагогическую работу в ИПК ПРНО МО. Он рассматривает начальное профессиональное образование как подготовку к дальнейшему непрерывному образованию, которое включает, в качестве основного компонента, способность самостоятельного освоения новых профессий и специальностей. Эта способность базируется на развитии различных форм мышления в процессе формирования самостоятельной учебно-познавательной деятельности при освоении избранной профессии в рамках профессионально-образовательных программ профессиональной школы, включающих необходимые социальные задачи.
Соч.: Учебно-методическое пособие по обучению испытателей двигателей. –М., 1988. – (В соавт.); Учебно-методическое пособие по обучению водителей-испытателей автомобилей. – М., 1989. – (В соавт.); Содержание работы преподавателя при обучении рабочих на производстве. – М., 1992. – (В соавт.); Теория и методика бригадного обучения. – М., 1996. – (В соавт.); Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997. – (В соавт.).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
257.95 кб

Ховову Олегу Борисовичу - 70 лет!