ХИНЕР ДЕ ЛОС РИОС

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХИНЕР ДЕ ЛОС РИОС

1839-1915) — испанский педагог и философ. С 1866 профессор кафедры философии и права Мадридского университета. В 1876 организовал и возглавил Свободный институт воспитания, ставший базовой экспериментальной школой и органом подготовки реформ системы народного образования в стране. Идеи Х. опубликованы в отдельных статьях и трудах: "Этюды по философии и религии" (1876), "Этюды по образованию" (1886), "Воспитание и образование" (1889) и др.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ХИНЕР ДЕ ЛОС РИОС

Giner de los Rios). Франсиско (10.10 1839, Ронда, Малага, - 18 2 1915, Мадрид), исп педагог и философ. В 1852—53 прослушал университетские курсы в Барселоне и Гранаде В 1863 переехал в Мадрид, где стал активным участником кружка Сане дель Рио Идеи нравств. совершенствования личности нем философа Г Краузе, изучавшиеся здесь, оказали существенное влияние на формирование мировоззрения и дальнейшую деятельность X де лос P С 1866 проф. кафедры философии и права Мадридского ун-та. В 1876 для обеспечения независимости науч. исследований и преподавательской работы организовал и возглавил Свободный ин-т воспитания (Institucion Libre de Ensenanza), ставший позднее базовой эксперим. школой и органом подготовки реформы системы нар. образования в стране В основу пед. практики ин-та легли идеи X, разработанные в многочисленных статьях в «Бюллетене Института» (регулярно издавался с 1877). и отд. трудах: «Этюдах по философии и религии» («Estudios filo-soficos у religioses», 1876), «Лит. этюдах» («Estudios de hteranos», 18762), «Этюдах по образованию» («Estudios sobre Educa-сюп», 1886), «Воспитании и образовании» («Educacion у Enseflanza», 1889). и др.
Цель воспитания для X - формирование «нового человека» («hombre nuevo»), осн. качествами к-рого становились оригинальность мышления, интеллектуальная свобода, духовная близость к природе, правовая и гражд. культура, тонкий эстетич. вкус, «артистизм» поведения, физич. красота. Задача ин-та - раскрыть разностороннюю творческую индивидуальность детей, содействовать их самоопределению. Программа совм. обучения носила универсальный, «энци-клопедич» характер, помимо традиц. дисциплин изучались технология, антропология, экономика, история иск-ва, обществ, науки и труд. Образование в ин-те представляло единый непрерывный процесс от дет. сада до ун-та. Предлагалось концентрич. построение курса, содержание одних и тех же предметов постепенно углублялось и усложнялось. Вместо учебников использовались конспекты учащихся, обобщавшие услышанное и прочитанное Методика преподавания ориентировалась на активность и исследоват. инициативу учеников, умение «практически и теоретически созидать предметы». Особенно широко внедрялись разл формы сократич беседы. Классы имели мастерские. Неотъемлемой частью системы обучения были многочисленные экскурсии определенного предметного профиля: посещение музеев, архит. памятников, индустр предприятий. По воскресеньям проводились спорт состязания и игры Летом ин-т открывал дет. лагеря на берегу моря, организовывал путешествия по всей Испании и за границу (Францию, Португалию, Великобританию). Дисциплина поддерживалась без принуждения и насилия, на чувстве личной ответственности Принципам распространенной в Испании иезуитской педагогики противопоставлялись атмосфера дружеских отношений, личностный подход к ребенку, взаимная поддержка и доверие между учителями и их подопечными, тесный контакт с семьей.
Пед. и просветительское подвижничество X де лос Р. способствовало возрождению нац. культуры, где его идеи оказали влияние на творчество M де Уна-муно и Ортеги-и-Гассета

Источник: Российская педагогическая энциклопедия