ХИНЧИН Александр Яковлевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХИНЧИН Александр Яковлевич (1894-1959)
математик, член-корреспондент АН СССР (1939), действительный член АПН РСФСР (1944), д-р физико-математических наук (1935), профессор (1922). С 1919 преподавал в различных вузах Москвы. Одновременно с 1939 вел научно-исследовательскую работу в Математическом институте АН СССР. Основоположник Московской школы теории вероятностей. Один из инициаторов и редактор "Энциклопедии элементарной математики" (1951-63). Х. внес значительный вклад в развитие отечественной педагогики математики. Его трудами в большой степени было подготовлено движение конца 60-х гг. за реформу школьного математического образования. Гос. премия СССР (1941).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ХИНЧИН Александр Яковлевич
7(19).7.1894, Кондрово Калужской обл., - 18 11 1959, Москва], математик, ч.-к. АН СССР. (1939), д. ч. АПН РСФСР. (1944), дер физ.-мат. наук (1935), проф. (1922). Окончил физ.-мат. ф-т Моск. унта (1916). Пед. деятельность начал в 1919: преподавал в Иваново-Вознесенском политехн. ин-те, Моек пед. ин-те им К Либкнехта, МГУ Одновременно с 1939 вел н.-и работу в Матем. ин-те АН СССР. Исследования X. по теории вероятностей (1923). положили начало Моек школе теории вероятностей Автор науч. трудов по матем. анализу, теории чисел и в др. областях математики, мн. науч.-популярных книг по математике и ее истории. Один из инициаторов и ред «Энциклопедии элементарной математики».
X. внес значит. вклад в развитие отеч. педагогики математики. Его трудами в большой степени было подготовлено движение кон. 60-х гг. за реформу шк. матем. образования. Он настаивал на исключении из программы материала, не имеющего ни идейно-мировоззренческого, ни практич. значения, выступал за специализацию уч. деятельности учащихся (в наст, время это требование реализовано в факультативных занятиях). Обосновал необходимость введения в шк. курс математики элементов высш математики («Осн.понятия математики и матем. определения в ср. школе», 1940), разрабатывал проблемы повышения идейно-науч. уровня курса, борьбы с формализмом в преподавании, воспитания учащихся в процессе обучения («О воспитат. эффекте уроков математики», 1961). Не ограничиваясь общепед. проблемами, X. занимался и частными вопросами методики преподавания математики Гос. пр. СССР. (1941).
С о ч Великая теорема Ферма, M, 1932, Случай и как наука с ним справляется, M -Л, 1934, Матем. основания статистич механики, M -Л, 1943, Три жемчужины теории чисел, M, 1947, Восемь лекций по матем. анализу, M -Л, 19483, Пед. статьи, M, 1963
Лит ГнеденкоБ В,А Я Хинчин К шестидесятилетию со дня рождения, «Успехи матем. наук», 1955, т 10, в 3, Маргулис А Я, Нагибин Ф Ф, Крупнейший вклад в сов педагогику математики, МШ, 1968, № 3 С Г Степанов

Источник: Российская педагогическая энциклопедия