ХЕЙФЕЦ Павел Соломонович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХЕЙФЕЦ Павел Соломонович (р. 1931)
д-р педагогических наук и профессор (1995), член-корреспондент РАО (1996; Отделение базового профессионального образования), генеральный директор Рос. лицея традиционной культуры (С.-Петербург).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ХЕЙФЕЦ Павел Соломонович
родился 14 сентября 1931 г. в Ленинграде; педагог, организатор и практик профессионального образования.
В 1966 г. окончил Высшую профсоюзную школу. В 1985 г. Хейфец П.С. стал кандидатом экономических наук. В 1995 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы непрерывного многоуровневого образования учащихся профессиональных лицеев»; член-корреспондент Российской академии образования (1996), профессор (1996). С 1961 по 1968 г. работал преподавателем в профессионально-техническом училище № 69 Ленинграда, а с 1968 г. – генеральный директор государственного образовательного учебно-производственного объединения «Российский лицей традиционной культуры», заведующий кафедрой инновационных форм Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов начального профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Хейфец П.С. – организатор и руководитель кафедры новых организационных форм ИПК ППСНПО, член двух ученых советов (Института повышения квалификации и С.-Петер- бургской государственной академии культуры), заместитель председателя Совета директоров профессионально-технических училищ С.-Петербурга, организатор и участник международных, российских семинаров, конференций по проблемам профессионального образования.
Принадлежит к школе академика С.Я. Батышева, ученик профессора А.П. Беляевой.
Осуществляет научное руководство аспирантами и соискателями, оппонирует и рецензирует диссертации, участвует в работе Специализированного совета Института профессионально-технического образования РАО. Принимал участие в разработке Закона «Об образовании», программ Министерства общего и профессионального образования РФ по развитию профессиональной школы, федеральных и региональных стандартов профессионального образования, в разработке и осуществлении комплексных программ Российской академии образования.
К числу основных научных достижений Хейфеца П.С. относятся:
разработка концепции непрерывного многоуровневого профессионального образования, интеграция общего, профессионального и культурологического образования;
обоснование, структура профессионального учебного заведения, обеспечивающего различные уровни образования, включающего общеобразовательную школу, начальную профессиональную, среднюю профессиональную школу, продолжение образования в вузе и систему переподготовки и повышения квалификации;
определение теоретического и материально-технического фундамента функционирования профессионального лицея;
разработка механизма, обеспечивающего единство различных видов профессиональной деятельности, взаимодействие педагогической системы с социальными, экономическими, культурными сферами общества;
обоснование педагогических закономерностей и принципов, составляющих теоретический базис концепции новой педагогической системы непрерывного многоуровневого образования.
Хейфец П.С. – автор научной концепции и программы становления и развития учебно- производственного объединения «Российский лицей традиционной культуры» как института социально-культурной деятельности, представляющего новый тип учебного заведения, эффективно интегрирующий общее, профессиональное и культурологическое образование, осуществляющий социальную защиту и адаптацию молодежи.
Хейфец П.С. – заслуженный учитель Российской Федерации, награжден почетным знаком «За гуманизацию С.-Петербургской школы».
Соч.: Комплексное методическое обеспечение подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях. – Л., 1990; Организационно-методические условия создания регионального профессионального училища. – СПб., 1994; Теория и практика развития современной профессиональной школы. – СПб., 1994; Педагогика повышения общекультурного уровня специалистов профессиональной школы. – СПб., 1995; Повышение квалификации как компонент непрерывного образования. – СПб., 1996.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.