ХАЛИУЛЛИН Ильгизар Аглиуллович

Найдено 1 определение
ХАЛИУЛЛИН Ильгизар Аглиуллович
родился 5 сентября 1943 г. в г. Казани. Трудовую деятельность начал в 1961 г. учащимся ТУ-3 г. Казани. Затем работал на предприятиях Министерства авиационной промышленности рабочим, техником, инженером-конструктором, ведущим инженером-конструктором. В 1970 г. без отрыва от производства закончил Казанский авиационный институт по специальности инженер-механик. Кандидат педагогических наук (1979).
С 1974 г. работал заместителем директора по учебно-производственной работе ТУ-50 г. Казани. В 1979 г. вернулся на работу в НИИ профтехпедагогики АПН СССР, где и работал в должностях младшего, старшего, ведущего научного сотрудника, заведующего лабораторией до 1989 г. С 1989 по 1993 г. – директор Научно-методического центра «НИЯТ» при Ассоциации работников профтехобразования СССР (затем Всероссийская Ассоциация профессионального образования, президент – С.Я. Батышев). В конце 1997 г. был переведен на работу в Республиканский центр по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих при Аппарате Президента Республики Татарстан в должности заместителя директора по учебной и научной работе.
Под его руководством защищено 10 кандидатских диссертаций, выполняют работу 4 соискателя. За многогранную общественно-педагогическую работу присвоено в 1996 г. почетное звание «Заслуженный учитель школы Республики Татарстан».
Исследования Халиуллина И.А. отличаются теоретико-практической направленностью. Концепция и комплект учебно-программной документации, разработанные Халиуллиным И.А. для новых типов учебных заведений «Лицей» под руководством С.Я. Батышева (М., 1992) не имеет аналогов по настоящее время ни в РФ, ни в странах СНГ. Концепция развития и новая модель учебного плана технического лицея на Всесоюзной научно- практической конференции в г. Белгород (1991) признана лучшей.
Научно обоснованные Халиуллиным И.А. теория новой модели учебного плана и профессионально-квалификационной характеристики, методика отбора и структурирования содержания учебного материала профильной, специальной, практической подготовки в учебных заведениях инновационного типа, классификация типов и видов практической подготовки специалистов в профессиональной школе прошли апробацию, являются настольными пособиями для руководителей, завучей, преподавателей и мастеров производственного обучения в профессиональной школе.
Изданные им книги по теории интегративного урока и методические рекомендации по применению проблемных методов обучения на уроках профильных, специальных и практических дисциплин пользуются большим спросом у практиков.
Есть еще одна область научных интересов Халиуллина И.А. – это обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, как в дошкольных учреждениях, так и в общеобразовательных школах. Впервые в РФ были разработаны комплект учебно- программной, дидактико-методической документации для реализации регионального стандарта преподавания Правил дорожного движения. Результатом этой работы стало снижение общего количества детского дорожно-транспортного травматизма, количества раненых и, что особенно важно, количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.
Результаты исследований отражены более чем в 150 опубликованных работах, в числе которых 46 книг – монографий, учебников, учебных пособий, методических рекомендаций.
Соч.: Подготовка и проведение интегративного урока производственного обучения. – М., 1990; Методика производственного обучения в профессиональной школе. – Казань, 1997; Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах (в курсе ОБЖ). – Казань, 1995.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.