ГУМАННОСТЬ
ГУМАННОСТЬ
человечность, человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству.
ГУМАННОСТЬ
(от лат. humanus – человечный) – обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности по отношение к другому, человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Гуманность
(от лат.humanus человечный), человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям. Одна из ведущих нравственных ценностей, которая должна формироваться у современного человека в процессе воспитания и обучения [33, с. 32].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
ГУМАННОСТЬ
человечность, человеколюбие, уважение к людям, вершина нравственности, где любовь к людям, ко всему живому сочетается с милосердием, добротой, способностью к сопереживанию, с пониманием ценности и неповторимости каждого человека, неприкосновенности человеческой жизни и т.д.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Гуманность
качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических характеристик личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности; готовность и стремление помогать другим людям, оказывать уважение, проявлять заботу, соучастие, без которых невозможно существование человеческого рода.
Источник: Военная педагогика
Гуманность
человечность, свойство личности, проявляющееся в добром, сострадательном, сопереживательном отношении к другим людям и всему живому на Земле. Гуманное поведение проявляется в актах содействия, соучастия, заботы, помощи, поддержки. С этих позиций личностно-ориентированное воспитание может быть охарактеризовано как гуманитарная практика, направленная на очеловечивание (гуманизацию) воспитательной среды, воспитательных отношений и педагогическую поддержку личности в развитии и решении ее жизненных проблем.
Источник: Глоссарий по педагогике.
Гуманность
[лат. humanus – человечный] – человечность, человеколюбие, уважение к людям; 2) обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуется в общении и деятельности в актах содействия, соучастия, помощи. Понятие Г. как социальной установки, включающей познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты, привлекается при анализе широкого круга проблем, связанных с усвоением моральных норм, эмпатией, с изучением так называемого помогающего поведения и др.