Гуманно-личностная педагогика

Найдено 1 определение
Гуманно-личностная педагогика
направление педагогической теории и практики, воплощающее единство гуманизации (уважения достоинства человека, признания его высшей ценности и права на свободное развитие, счастье, достойную жизнь, веры в его возможности) и личностно-ориентированного подхода, нацеленного на отношение к воспитаннику как полноправному партнеру, субъекту деятельности. Предполагает развитие таких сторон личности, как гражданственность, творческие способности, уважение к правам и свободам человека, любовь к природе, Родине, семье. Опирается на общечеловеческие культурные ценности и традиции, науку, опыт, религию.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
148.57 кб

Генезис развития личностно-ориентированного обучения в контексте гуманной педагогики

Каримова Дилбар Абдуллаевна
Рассматривается процесс становления и развития педагогики по пути гуманности и определяется цель, которой служит формируемое в настоящее время в педагогике личностноориентированное обучение.
Читать PDF
817.20 кб

Технология интерактивного обучения в вузе на основе гуманно-личностной педагогики Ш. Амонашвили

Омуралиева Эркина Карыбаевна
В статье рассматривается направление обновления учебного процесса в вузе на основе гуманно-личностной педагогики Ш. Амонашвили. Более подробно раскрывается одно из направлений интерактивное обучение.