Гуманно-личностная педагогика

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Гуманно-личностная педагогика
направление педагогической теории и практики, воплощающее единство гуманизации (уважения достоинства человека, признания его высшей ценности и права на свободное развитие, счастье, достойную жизнь, веры в его возможности) и личностно-ориентированного подхода, нацеленного на отношение к воспитаннику как полноправному партнеру, субъекту деятельности. Предполагает развитие таких сторон личности, как гражданственность, творческие способности, уважение к правам и свободам человека, любовь к природе, Родине, семье. Опирается на общечеловеческие культурные ценности и традиции, науку, опыт, религию.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПЕДАГОГИКА ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ
творческое взаимодействие преподавателя и студента по типу «S – S» (субъект-субъектное), когда исчезает жесткое закрепление за преподавателями и студентами своих ролей, студенты получают свободу и начинают выступать как субъекты учебной деятельности. Преподаватель теряет монополию на информацию, становится контролером процесса овладения знаниями, коммуникатором, который строит информационное взаимодействие. Личными качествами педагога становятся лояльность, открытость, демократичность, дружелюбие. Студент же проявляет творческое мышление, самостоятельность, самоуважение, негативное отношение к шпаргалке, подсказке. П. г.-л. соответствует демократическому управлению обучением, что предусматривает развитие студенческого самоуправления, согласованность решений, делегирование полномочий (Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М.: ИнтерДиалект+, 1997; Зязюн І. А. Педагогіка добра: ідеали і реалії. – К.: МАУП, 2000;Подольська Є. А., Назаркіна В. М., Яковлєв А. О. Освіта як чинник розвитку особистості в соціокультурному контексті. – Х.: Золоті сторінки, 2002; Макаров В. П. Формирование глобального информационного пространства // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 18. Социология и политология. – 2005. – № 3. – С. 3–18). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
148.57 кб

Генезис развития личностно-ориентированного обучения в контексте гуманной педагогики

Каримова Дилбар Абдуллаевна
Рассматривается процесс становления и развития педагогики по пути гуманности и определяется цель, которой служит формируемое в настоящее время в педагогике личностноориентированное обучение.
Читать PDF
817.20 кб

Технология интерактивного обучения в вузе на основе гуманно-личностной педагогики Ш. Амонашвили

Омуралиева Эркина Карыбаевна
В статье рассматривается направление обновления учебного процесса в вузе на основе гуманно-личностной педагогики Ш. Амонашвили. Более подробно раскрывается одно из направлений интерактивное обучение.