ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ

Найдено 1 определение
ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ
Это единство уважения и требовательности к человеку как товарищу по жизни и воспитанию. Единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности воспитателей и воспитанников как оптимальная для демократического воспитания система субъективных воспитательных отношений находится в сложной зависимости и взаимосвязи с системой товарищества воспитателей и воспитанников: единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности воспитателей и воспитанников определяется объективными отношениями товарищества, является их отражением, но и само влияет на развитие таких отношений, способствует преодолению регрессивных типов объективных типов воспитательных отношений (авторитаризма, чрезмерной опеки, «свободного воспитания»). Чем полнее и глубже выражается (всеми видами и методами товарищеской воспитательной заботы) единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности воспитателей и воспитанников друг к другу и к себе, тем полнее и глубже развиваются объективные отношения товарищества (отношения общей заботы). И с другой стороны, чем полнее и глубже развиваются объективные отношения товарищества воспитателей и воспитанников (отношения общей заботы), тем полнее и глубже находят они свое отражение и выражение в субъективных отношениях уважения и требовательности воспитателей и воспитанников друг к другу и к себе как к товарищам по общей заботе (воспитательной и жизненно-практической в их единстве), в развитии таких отношений. Эта объективная взаимосвязь, взаимозависимость объективной и субъективной сторон воспитательных отношений представляет собой одну из закономерностей воспитания, которую можно назвать «законом единства объективных отношений общей заботы воспитателей и воспитанников в субъективных отношениях гуманизма» или, коротко «законом гуманизма воспитания». Эта закономерность нарушается, если воспитатели проявляют в своих воздействиях на воспитанников и на себя потребительские субъективные воспитательные отношения, т.е. отношения к себе как к диктаторам или опекунам воспитанников или только как к их помощникам, а к воспитанникам— как к пассивным или активным потребителям готового опыта. В этих случаях строятся и укрепляются регрессивные типы объективных воспитательных отношений— авторитаризм, чрезмерная опека, «свободное воспитание». (ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи.— Рязань, 1994.— c.23-24)

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
293.38 кб

Высшее образование: воспитание толерантности и гуманизма

Никитина Наталия Николаевна
Особенностью человеческой культуры является то, что человек «воспроизводит себя во многих вещах», в способах жизни и формах религиозности.
Читать PDF
3.67 мб

Социальное воспитание в контексте принципа гуманизма в военном вузе

Сафонова Алла Владимировна, Филоненко Людмила Владимировна, Елецких Наталья Юрьевна
В данной работе рассматривается направленность социально-воспитательной среды военного вуза с позиции принципа гуманизма, который развивает и наполняет личностный, личностно-ориентированный, личностно-деятельностный, интегративно-
Читать PDF
185.00 кб

Русский гуманизм как основа нравственно- этического воспитания в России

Пастушкова О.В.
Читать PDF
240.85 кб

Развитие ценностного воспитания на идеях христианского гуманизма в Англии (XV-XVI вв. )

Подкатнова Ирина Владимировна
В статье рассматривается формирование ценностного воспитания в период расцвета христианского гуманизма в Англии. Представлены концепции выдающихся гуманистов того времени таких, как Дж. Колет, Э. Роттердамский и Т.
Читать PDF
197.69 кб

Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «Воспитание»

Борисова М.Т., Ерохин Е.Н., Завьялова Я.Е.