ГУМАНИЗАЦИЯ
Гуманизация
очеловечивание межличностных отношений в процессе воспитания и образования на основе признания равноправия ребенка, уважения его чести и достоинства как высшей ценности общества.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ГУМАНИЗАЦИЯ
(от лат. humanus – человечный) – усиление гуманистических начал и утверждение общечеловеческих ценностей в обществе, направленные на культурное и нравственное развитие человеческих способностей.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ГУМАНИЗАЦИЯ
усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей, высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Гуманизация
усиление гуманизма как реального основания жизнедеятельности людей, связанного с признанием самоценности каждого человека, приоритета общечеловеческих ценностей перед ценностями сословными и этническими, права личности на свободное развитие своих способностей.
Гуманизация
процесс воплощения гуманных подходов, направленный на развитие личности как субъекта творческого труда, познания и общения. По мысли И. Канта, человек всегда должен являться целью, но не средством деятельности. Противостоит тоталитарным, авторитарным, социологизаторским, технократическим подходам и установкам.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ГУМАНИЗАЦИЯ
ключевой момент нового педагогического мышления. Она требует пересмотра, переоценки всех компонентов педагогического процесса с точки зрения их человекообразующей функции. В центр процесса ставится ребенок. Смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Мера этого развития выступает как мера качества работы учителя, школы, всей системы образования: не ребенка «вращается» вокруг школы, а школа вокруг ребенка.
ГУМАНИЗАЦИЯ
признание человека высшей социальной ценностью, уважение к личности, ее достоинству, ее потребностям и интересам; учет ее личных целей и устремлений, создание максимальных условий для полного раскрытия ее творческих способностей, для ее постоянного самоусовершенствования и самоутверждения (Курс лекций по социологии образования / под ред. В. И. Астаховой. – Х.: Изд-во НУА, 2003; Подольська Є. А., Філіппова О. А. Етнічність, релігія, нація: міжкультурні комунікації. – Х.: Золоті сторінки, 2003; Фролов И. Т. О человеке и гуманизме. Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989; Хаксли О. Вечная философия. – М., 1997). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.
Гуманизация
это очеловечивание воспитательных отношений, признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту как человека, на развитие его способностей, индивидуальности. Гуманизация – принцип воспитания. Он требует гуманного отношения к личности воспитанника; уважения его прав и свобод; предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; уважения права человека быть самим собой; доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; ненасильственного поведения и формирования требуемых качеств; отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний; признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат его убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.)