ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
парадигма, в основе которой лежит человекоцентристский подход, признание человека высшей социальной ценностью, уважение к личности, ее достоинству, потребностям и интересам; учет личных целей и устремлений каждого человека, создание максимальных условий для полного раскрытия его способностей, для его постоянного самоусовершенствования и самоутверждения; принципиальные изменения в содержании обучения, отказ от технократизма и экологического вероломства, признание приоритета гуманитарной культуры в широком понимании слова; формирование системы идей, обосновываю- 90 щих воззрения на человека как на существо свободное, творческое, обладающее правами, стремящееся к добру и истине, чуткому к красоте, всегда готовому придти на помощь (ГГуманізація і гуманітаризація професійної освіти: наук.-метод. зб. / І. А. Зязюнта ін. (ред.); АПН України, Інститут педагогіки і психології професійної освіти. – К., 1996; Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури в Україні. — К.: Ін Юре, 2003; Зязюн І. А. Педагогіка добра: ідеали і реалії. – К.: МАУП, 2000; Клімова Г. П. Освіта і цивілізація. – Х.: Право, 1996; Курс лекций по социологии образования / под ред. В. И. Астаховой. – Х.: Изд-во НУА, 2003). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.