ГУМАНИТАРНЫЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГУМАНИТАРНЫЙ
относящийся к человеку и егокультуре, обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека [81, c. 177].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ГУМАНИТАРНЫЙ
(лат. humanitas человеческая природа, образованность) относящийся к человеческому обществу, к человеку, его культуре.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Гуманитарный
франц. humanitaire - от лат. humanitas - человеческая природа, образованность) - обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека, напр. гуманитарные проблемы, гуманитарная помощь, гуманитарные науки (филология, искусство, история и т.п.).

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Гуманитарный
[фр. humanitaire < лат. humanitas – человеческая природа, образованность] – 1) имеющий отношение к сознанию человека и человеческому обществу; гуманитарные науки – общественные науки (история, политическая экономия, филология и др.) – в отличие от естественных и технических наук; 2) относящийся к человеку и его культуре; обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
132.83 кб

Гуманитарный подход как методологическая основа формирования у студентов вузов туристского профиля п

Данилова Марина Михайловна
В статье на основе системного анализа рассматриваются сущность, принципы, характерные черты и способы реализации гуманитарного подхода к организации процесса формирования профессиональной культуры у студентов вузов туристского про
Читать PDF
288.52 кб

Гуманитарный технолог: от идеи к воплощению

Бордовский Геннадий Алексеевич
Читать PDF
290.60 кб

Российский гуманитарный научный фонд и гуманитарные науки в современной России

Воротников Юрий Леонидович
Один из основателей Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) и первый председатель его совета, крупнейший российский ученый-славист академик Н. И. Толстой, правнук великого русского писателя Л. Н.
Читать PDF
131.71 кб

Гуманитарный подход как принцип построения процесса развития профессиональной культуры будущих специ

Данилова Марина Михайловна
В статье рассматривается проблема реализации гуманитарного подхода к построению процесса развития профессиональной культуры будущих специалистов, раскрывается содержание профессиональной культуры как общепедагогической категории.
Читать PDF
207.92 кб

«Гуманитарный» и «Гуманистический»: из истории понятий

Ромашина Е. Ю.
Читать PDF
279.12 кб

Вятский государственный гуманитарный университет -классический университет гуманитарной направленнос

Данюшенков Владимир Степанович
Читать PDF
76.74 кб

Методика преподавания экономической теории: методологический, теоретический и гуманитарный аспекты

Грандберг З. А.
Читать PDF
418.02 кб

Волжский гуманитарный институт: 20 лет по пути созидания

Гузев Михаил Михайлович
Раскрыты основные направления научно-образовательной деятельности Волжского гуманитарного института (филиала) ВолГУ, формы, методы и результаты этой деятельности, роль научных исследований в совершенствовании подготовки кадров выс
Читать PDF
302.33 кб

Информационно-гуманитарный подход в открытой педагогической системе современного лицея

Каменский Алексей Михайлович
Статья посвящена вопросам интеграции процессов гуманизации и информатизации современного образования.
Читать PDF
290.82 кб

Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук

Майкова Ольга Ивановна
В статье показано влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики.
Читать PDF
3.40 мб

Гуманитарный лицей как связующее звено в образовательной системе школа вуз

Кусков А. С.
Читать PDF
479.50 кб

Российско-китайский гуманитарный диалог

Махаматов Тимур Таирович, Пырин Александр Григорьевич, Чжао Янь , Чжан Байчунь
Читать PDF
0.00 байт

Гуманитарный факультет

Фролов В. В.
Читать PDF
0.00 байт

Гуманитарный и общенаучный аспекты "медицинской" физики

Шевченко Елена Викторовна, Коржуев Андрей Вячеславович
Читать PDF
879.57 кб

Гуманитарный факультет в исследовательском университете

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС

    создан в 1991 г. Ежегодно издает и распространяет до 300 наименований учебной, методической и справочной литературы по всем отраслям знаний для детских садов, школ, лицеев, гимназий, колледжей и вузов.
  • ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД ДЕТИ РОССИИ

    президентская программа, направленная на создание благоприятных условий для развития, социальной защиты и адаптации детей в образовательных учреждениях и семье. Включает федеральные целевые пр
  • РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД

    (РГНФ) – эффективная форма государственной поддержки социогуманитарных наук. 90-е гг. – время глубокого кризиса российской науки. Этот кризис можно назвать тотальным, поскольку он привел к расстро
  • РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД (РГНФ)

    самоуправляемая государственная организация, созданная Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. В соответствии с уставом основными задачами Фонда являются: поддерж
  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    система мер, направленных на развитие общекультурных компонентов в содержании образования.
  • Гуманитаризация

    сохранение и восстановление экологии человека, его телесного и душевного здоровья, смысла жизни, личной свободы, духовности, нравственности [73, с. 13].
  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    формирование сугубо человеческой формы отношения к миру производства (в широком смысле – как материального, так и духовного) и к своей собственной профессиональной деятельности в этом мире произ
  • ЭКСПЕРТИЗА ГУМАНИТАРНАЯ

    1) особый вид практического приложения комплекса научных знаний о морали и воспитании, организованных вокруг этического ядра – прикладной этики (В.И. Бакштановский и др.); 2) процесс, имеющий целью д
  • Гуманитарная психология

    психологическое течение в общественной науке, изучающее влияние культурных феноменов (различных видов религий, искусств) на психику человека. В этой психологии активно используются понятия «дух
  • ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ

    это единство истины и ценности, факта и смысла, сущего и должного.
  • Гуманитарная экспертиза воспитания

    особый способ изучения воспитательной реальности (воспитательной системы, воспитательного пространства, воспитательных процессов, со-бытий и т. д.), Который осуществляется независимыми компетен
  • Парадигма гуманитарная

    модель научной деятельности, основанная на признании уникальности человека; исследовательский метод, связанный с признанием самоценности единичного события; в изучении человека и общества реал
  • КУЛЬТУРА ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

    часть общей культуры индивида, которая в своем содержании интегрирует сведения наук о человеке, полученные им на основе приобретения жизненного и профессионального опыта как субъекта деятельнос
  • ОБРАЗОВАННОСТЬ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

    качество профессиональной зрелости субъекта деятельности, характеризующее сформированность его личностных, деловых особенностей и способностей, степень выраженности знаний, умений, необходимы
  • ЗНАНИЕ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

    это акмеологическое знание (см. знание акмеологическое), поскольку оно интегративно и технологично. З. г.-т. – одно из необходимых условий, благодаря которому процесс развития субъекта профессиона
  • ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    специальности, направленные на изучение человека и общества. Согласно классификатору специальностей, к ним относятся: востоковедение, афринистика; журналистика; издательское дело и редактирован
  • СОДЕРЖАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    совокупность сведений, ориентирующих преподавателей и студентов на освоение отечественного и мирового социально-гуманитарного опыта, преодоление догматизма и идеологической тенденциозности, о
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, направленное на формирование личностной зрелости обучаемых.
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания

    Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек
  • Гуманитарные науки

    от лат. humanitas - человеческая природа, образованность) — общественные науки, изучающие человека и его культуру (в отличие от естественных и технических наук).