ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, направленное на формирование личностной зрелости обучаемых.

Источник: Педагогический словарь

Образование гуманитарное
приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, установление связей между предметами через общечеловеческую составляющую образовательных программ, формирование личностной зрелости обучаемых.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ОБРАЗОВАНИЕ ГУМАНИТАРНОЕ
составная часть всего учебновоспитательного процесса, которая вместе с естественнонаучными и техническими дисциплинами находит свое проявление в формировании мировоззрения человека. Современная система гуманитарных дисциплин состоит охватывает следующие направления: основы педагогики и психологии, физического воспитания и спорта, культуры, театрального искусства, киноискусства и телевидения, музыкального искусства, художественного искусства, философии, журналистики, истории, филологии, социологии, экономики, менеджмента, коммерции, права, международных отношений. Для гуманитарных дисциплин в технических, специальных отраслевых учебных заведениях предусмотрено учебным планом не менее 25% учебных часов от всей нагрузки. Мировоззренческая ориентированность О. г. способствует расширению кругозора, повышению интеллекта, духовности, активизации позиции человека. Стратегическими задачами О. г. являются необходимость формирования национального достоинства гражданина Украины, уважения к законам государства, политической культуры личности, социальной активности, инициативности, целеустремленности и ответственности; уважения к народам всего мира; миролюбия, морали, духовности, профессиональной этики; обогащения своих знаний ценностями мировой и национальной культуры. Основными принципами высшего гуманитарного образования являются: научность, фундаментальность, системность, последовательность; взаимосвязь теории и практики; объективность; историзм; деполи-тизация обучения и воспитания; отделение религии от образования; плюрализм, свобода мышления; единство общечеловеческих и национальных качеств (Астахова В. І . Ще раз про сутність гуманітаризації освіти // Вестн. Харьк. гос. политех. ун-та. – Вып. 22. – Х., 1998. – С. 11–18; Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури в Україні. – К.: Ін Юре, 2003; Кремінь В. Г. Освіта і наука України: шляхи модернізації.– К.: Грамота, 2003; Соціально-гуманітарна освіта та шляхи її розбудови: матеріали Всеукр. наради зав. каф. соц.-гуманіт. дисциплін. – К.:Генеза, 1997). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
83.86 кб

Апория гуманитарного образования

Филиппов Александр Фридрихович
Положение гуманитарного образования в современном обществе противоречиво. В прошлом оно было предназначено для подготовки высшей бюрократии.
Читать PDF
193.94 кб

Гуманитарное образование студентов

Грачева Л.
Читать PDF
250.39 кб

Гуманитарная парадигма образования

Сенько Юрий Васильевич
Читать PDF
115.23 кб

Культура и гуманитарное образование

Зотов С. В.
в статье рассматриваются основные направления взаимодействий ценностей культуры и гуманитарного образования в ракурсе выстраивания вектора ценностей посредством их проективного включения в систему формирования будущего специалиста
Читать PDF
283.45 кб

Целостность гуманитарного образования

Пигров Константин Семенович
Гуманитарное образование вообще имеет целью формирование человека, способного к двум видам деятельности: во-первых, к выполнению социальных ролей в широком смысле, то есть способность к тому, что Ханна Арендт называет деятельность
Читать PDF
697.13 кб

Гуманитарное образование как проблема

Толстогузов П.
Читать PDF
235.48 кб

Информатика в гуманитарном образовании

Кетова Татьяна Семеновна, Лавренюк Вера Николаевна, Леонов Василий Петрович, Романович Ольга Владимировна, Трофимова Светлана Федоровна, Фукс Ирина Львовна
Рассказывается о работе сотрудников факультета информатики со студентами гуманитарных факультетов. Обосновываются основные концепции обучения, положенные в основу лекционной и практической частей вводного курса информатики.
Читать PDF
269.70 кб

Центр социально-гуманитарного образования

Канукова З.
Читать PDF
287.73 кб

Ценностно-гуманитарные аспекты образования

Балясникова Людмила Александровна, Золотухина Наталья Федоровна
Читать PDF
148.22 кб

Зачем инноватору гуманитарное образование?

Рудаков П. Г.
Рассматривается вопрос о необходимости гуманитарного образования для становления инновационной личности, раскрывается механизм формирования духовно-нравственной культуры и целостности личности в процессе овладения гуманитарным зна
Читать PDF
106.08 кб

Гуманитарные критерии качества образования

Бирженюк Г.
Читать PDF
120.74 кб

Гуманитарное образование: очередной кризис?

Андреев А.
Читать PDF
256.72 кб

Гуманитарность и гуманитаризация образования

Мацкайлова Ольга Андреевна
Статья посвящена определению сущностных характеристик гуманитарности знания и гуманитаризации процесса обучения.
Читать PDF
116.94 кб

Гуманитарное образование в современной школе

Абанкина Ирина Всеволодовна, Альбац Евгения Марковна, Афанасьев Юрий Николаевич, Каспэ Святослав Игоревич, Клячко Татьяна Львовна, Левинсон Алексей Георгиевич, Лейбович Александр Наумович, Надеждин Борис Борисович, Пенская Елена Наумовна, Преображенский В. В., Рывкин Александр Аронович, Сабуров Евгений Федорович, Шведов Григорий Сергеевич, Яковенко Игорь Григорьевич, Ясин Евгений Григорьевич
Круглый стол, посвященный выходу книги Е.Ф.
Читать PDF
459.16 кб

Гуманитарность и гуманитаризация образования

Герасимов Георгий Иванович
Рассматривается проблема возникновения потребности в гуманитаризации образования.

Похожие термины: