ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, направленное на формирование личностной зрелости обучаемых.
Источник: Педагогический словарь
Образование гуманитарное
приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, установление связей между предметами через общечеловеческую составляющую образовательных программ, формирование личностной зрелости обучаемых.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ОБРАЗОВАНИЕ ГУМАНИТАРНОЕ
составная часть всего учебновоспитательного процесса, которая вместе с естественнонаучными и техническими дисциплинами находит свое проявление в формировании мировоззрения человека. Современная система гуманитарных дисциплин состоит охватывает следующие направления: основы педагогики и психологии, физического воспитания и спорта, культуры, театрального искусства, киноискусства и телевидения, музыкального искусства, художественного искусства, философии, журналистики, истории, филологии, социологии, экономики, менеджмента, коммерции, права, международных отношений. Для гуманитарных дисциплин в технических, специальных отраслевых учебных заведениях предусмотрено учебным планом не менее 25% учебных часов от всей нагрузки. Мировоззренческая ориентированность О. г. способствует расширению кругозора, повышению интеллекта, духовности, активизации позиции человека. Стратегическими задачами О. г. являются необходимость формирования национального достоинства гражданина Украины, уважения к законам государства, политической культуры личности, социальной активности, инициативности, целеустремленности и ответственности; уважения к народам всего мира; миролюбия, морали, духовности, профессиональной этики; обогащения своих знаний ценностями мировой и национальной культуры. Основными принципами высшего гуманитарного образования являются: научность, фундаментальность, системность, последовательность; взаимосвязь теории и практики; объективность; историзм; деполи-тизация обучения и воспитания; отделение религии от образования; плюрализм, свобода мышления; единство общечеловеческих и национальных качеств (Астахова В. І . Ще раз про сутність гуманітаризації освіти // Вестн. Харьк. гос. политех. ун-та. – Вып. 22. – Х., 1998. – С. 11–18; Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури в Україні. – К.: Ін Юре, 2003; Кремінь В. Г. Освіта і наука України: шляхи модернізації.– К.: Грамота, 2003; Соціально-гуманітарна освіта та шляхи її розбудови: матеріали Всеукр. наради зав. каф. соц.-гуманіт. дисциплін. – К.:Генеза, 1997). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.