часть общечеловеческой культуры, интегрирующая историко-культурный педагогический опыт и регулирующая сферу педагогического взаимодействия. В основе гуманистической педагогической культуры лежит целостное представление о педагогической действительности, в эпицентре которого находится личность ребенка. Сущность гуманистической педагогической культуры состоит в особом ценностном, отношении к детству как уникальному, неповторимому периоду человеческой жизни и каждой детской личности как самоценности. Основными компонентами индивидуальной педагогической культуры являются:
• гуманистическая педагогическая позиция учителя по отношению к детям и его способность быть воспитателем;
• психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
• образованность в сфере преподаваемого предмета и владение личностно-ориентированными педагогическими технологиями; опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую), способность разработать авторский образовательный проект;
• культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение саморегулировать собственную деятельность, общение.
Специальные исследования показывают, что определяющее значение для развития педагогической культуры учителя имеет гуманная педагогическая позиция, сочетаемая с творческим отношением к педагогической работе, включенностью в инновационную деятельность.
636.26 кб
ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
В статье раскрываются теоретические основы и практическое воплощение идеи духовного воспитания студентов на основе культурно-гуманистического подхода в контексте современных направлений государственной политики Республики Узбекист