Гуманистическая парадигма образования

Найдено 1 определение
Гуманистическая парадигма образования
модель образования, интегрирующая в себе основные достижения гуманистической педагогики, используемая для решения исследовательских и практических задач по переходу к личностно-ориентированному типу образования. Основные положения гуманистической парадигмы включают: 1) обоснование системы антропоцентрических ценностей как базовой методологической основы нового типа образования (человек, личность, индивидуальность, культура, творчество, самореализация, социализация, индивидуализация и др.), понимание образования как становления личностного образа человека культуры; 2) личностно-гуманный подход к ребенку; 3) личностно-смысловая направленность содержания образования; 4) использование личностно-ориентированных педагогических технологий, обеспечивающих переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля - к развитию и педагогической поддержке, от управления - к самоорганизации и самоуправлению.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
132.14 кб

Традиционная и гуманистическая парадигмы образования

Дашдиев В. А.
Статья посвящена личностно-ориентированному обучению, где в центре внимания стоит уникальная целостная личность, которая умеет делать выбор в различных жизненных ситуациях и несет за этот выбор полную и осознанную ответственность.
Читать PDF
5.27 мб

Гуманистическая парадигма в системе высшего образования

Корнеенков Сергей Семенович
Представлен анализ и авторский подход в понимании гуманистической парадигмы в системе высшего образования, где акцент ставится на воспитание не только интеллектуальной личности наделенной компетенциями, знаниями и навыками, но и д
Читать PDF
63.86 кб

Фольклор в контексте гуманистической парадигмы образования

Артемкин Андрей Владимирович
В статье рассматривается гуманистически ценностно-ориентирующий потенциал фольклора.
Читать PDF
87.36 кб

Технология образования в контексте гуманистической парадигмы

Кузнецова А. Я.
Читать PDF
382.91 кб

Гуманистическая парадигма современного педагогического образования

Абдрафикова Альбина Ринатовна
В статье рассматриваются трансформации, происходящие в современном образовании.
Читать PDF
604.04 кб

Культурно-гуманистическая парадигма инженернотехнического образования

Орешников И.М.
В статье характеризуется культурно-гуманистическая парадигма образования, показывается ее значение для подготовки инженернотехнических кадров, в том числе нефтегазового профиля.
Читать PDF
3.43 мб

Информационно-гуманистическая парадигма образования будущего специалиста

Рубцова Светлана Юрьевна
В статье рассматривается необходимость разработки новых концепций и парадигм образования в связи с формированием основ информационного общества, которые должны сочетать в себе гуманистические личностно-ориентированные принципы, и
Читать PDF
372.27 кб

Становление и развитие гуманистической парадигмы в российском образовании

Нордман Ирина Борисовна
Современное развитие общества обозначило проблему необходимости создания педагогической парадигмы, полностью удовлетворяющей потребности личности и общества.
Читать PDF
176.09 кб

Современное образование: гуманистические парадигмы и социально-философские аспекты

Беккер С. Н.
В XXI веке резко встала перед образовательными системами мира проблема качества образования. Любой социум будет иметь устойчивое развитие при непременном условии качественной системе образования.
Читать PDF
143.49 кб

Тенденции раннего развития гуманистической парадигмы в истории философии образования

Абдрафикова Альбина Ринатовна
В статье дается анализ историко педагогическим и философским аспектам развития гуманистической парадигмы образования. Предпринята попытка определения исторического периода возникновения гуманизма.
Читать PDF
148.97 кб

Взгляд на защиту и поддержку детства сквозь призму гуманистической парадигмы образования

Поддубная Татьяна Николаевна
Статья раскрывает авторский взгляд на проблему защиты и поддержки детства в аспекте гуманистической парадигмы образования; содержит теоретическое обоснование гуманизации системы социальной защиты детства, необходимости защиты и по
Читать PDF
274.12 кб

Методы исследования как один из факторов реализации гуманистической парадигмы образования

Кирюшина О.Н.
В статье рассматриваются методы педагогического исследования как один из факторов реализации гуманистической парадигмы образования.
Читать PDF
147.68 кб

Личностно ориентированный подход к детям как гуманистическая парадигма современного образования

Млочешек Л.И.
В статье рассматриваются теоретические положения о личностно ориентированном подходе к детям, направленном на развитие у будущих учителей профессиональных умений по осуществлению гуманистической парадигмы современного образования.
Читать PDF
172.96 кб

Традиции французского гуманистического образования, реализуемые в парадигме личностно-ориентированно

Шеменева Ирина Евгеньевна
В статье рассматриваются исторические предпосылки современной парадигмы личностно-ориентированного образования.