ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Гражданское образование
система и процесс формирования социально-политических, правовых, экономических, экологических, морально-этических способов практической деятельности растущего человека как члена общества и государства. На основе знаний сущности, характера, закономерностей, социальных и других отношений у юного гражданина формируются демократические взгляды и убеждения, мировоззрение и нравственно—волевые качества как субъекта социальной деятельности [18, с. 62].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
одна из составляющих общего образования. Основная задача
– сформировать и развить у человека чувство принадлежности к обществу, в котором он живет. Складывается из ряда элементов: а) знание и понимание морали и законов общества; 6) осознание совокупности своих прав и обязанностей; в) умение отстаивать свои и чужие интересы через систему правоохранительных органов; г) навыки легитимного действия и взаимодействия, законопослушность на уровне устойчивойпривычки. Система гражданского образования пока не разработана. Существующая практика правовой учебы различных категорий взрослого населения носит преимущественно прикладной характер и потому не в полной мере отвечает задачам формирования гражданственности. Проблему, видимо, следует рассматривать в контексте идеи патриотического воспитания.
– сформировать и развить у человека чувство принадлежности к обществу, в котором он живет. Складывается из ряда элементов: а) знание и понимание морали и законов общества; 6) осознание совокупности своих прав и обязанностей; в) умение отстаивать свои и чужие интересы через систему правоохранительных органов; г) навыки легитимного действия и взаимодействия, законопослушность на уровне устойчивойпривычки. Система гражданского образования пока не разработана. Существующая практика правовой учебы различных категорий взрослого населения носит преимущественно прикладной характер и потому не в полной мере отвечает задачам формирования гражданственности. Проблему, видимо, следует рассматривать в контексте идеи патриотического воспитания.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.