или ГРАФФОН, — фигура речи, заключающаяся в намеренном и прагматически мотивированном отклонении от нормативного графического и/или орфографического облика слова для достижения какого-л. стилистического эффекта. Средствами реализации этой фигуры (её разновидностями) являются шрифтовые выделения, курсив, факультативные кавычки, разрядка, дефисация, введение в текст инородных знаков, написание прописной буквы вместо строчной, отклонение от орфографической или пунктуационной нормы, фигурное расположение текста на плоскости листа, а также совмещение вышеуказанных способов в различных комбинациях. Напр.: Бизнесstory (название телевизионной программы на канале ТВК); Рас-стояние: версты, мили... / Нас рас-ставили, рас-садили, / Чтобы тихо себя вели, / По двум разным концам земли (М. Цветаева).
Основная функция Г. — экспрессивно-выделительная. Г. часто является средством конденсации нескольких смыслов в одном слове, что характерно для лексических окказионализмов: Школа: объЕГЭрят всех (АиФ. 2007. № 12; заголовок); В Европе в настоящее время разворачивается настоящая битва между националистами и интерНАТОвскими (Завтра. 1997. № 27). Эта фигура нашла широкое распространение в художественной литературе и публицистике, особенно в рекламе и разного рода заглавиях, вывесках и т.п.
Лит.. Емельянова Л.Л. Нарушение орфографической нормы как средство создания стилистического эффекта // ФН. 1976. № 1; Нефляшева И.А. Перлокутивный эффект графических альтернатив слова // Речевое воздействие в разных формах речи. Вып. 4. Мат-лы Всерос. науч. конф. «Проблемы речевого воздействия» (Лиманчик-96). Ростов н/Д., 1996; Тетеревятникова Н.Ф. К вопросу о графических средствах выражения невербализованного коммуникативного смысла // Филология и журналистика в контексте культуры (Лиманчик-98): мат-лы Всерос. науч. конф. Вып. 4. Ростов н/Д., 1998; ЭВСРЯ. М., 2005.
А.П. Сковородников
250.80 кб
Графо-автоматна модель адаптивної системи дистанційного навчання та контролю знань
В статье описано применение графо-автоматной модели адаптивной системы дистанционного образования и контроля знаний для решения задачи оптимального управления потоком квантов знаний в процессе усвоения курса студентом.