ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Найдено 1 определение
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
система действий по реализации в обществе утвержденной органами государственной власти и одобренной общественным мнением концепции образования. В Украине на сегодняшний день такой концепцией является «Национальная доктрина развития образования», утвержденная Указом Президента Украины от 17 апреля 2002 г. Г. о. п. как система действий конкретизируется в совокупности специальных образовательных государственных и негосударственных (которые поддерживаются государством) программ (например, Государственная программа «Учитель», утвержденная Кабинетом Министров Украины 28 марта 2002 г.). Выделяются следующие направления реализации Г. о. п.: 1) основные ценности и цели, на которые ориентированы эти действия; 2) основные механизмы достижения целей Г. о. п.; 3) основные участники реализации Г. о. п.;
4.) основные нормы поведения и пути обеспечения согласия между участниками реализации Г. о. п. Государственная политика в сфере высшего образования базируется на принципах:
1.) содействия устойчивому развитию общества путем подготовки конкурентоспособного человеческого капитала и создания условий для образования на протяжении жизни;
2.) доступности высшего образования;
3.) независимости получения высшего образования от политических партий, общественных и религиозных организаций (кроме высших духовных учебных заведений);
4.) международной интеграции и интеграции системы высшего образования Украины в Европейской пространство высшего образования, при условии сохранения и развития достижений и прогрессивных традиций национальной высшей школы;
5.) преемственности процесса получения высшего образования;
6.) государственной поддержки подготовки специалистов с высшим образованием для приоритетных отраслей экономической деятельности, направлений фундаментальных и прикладных научных исследований, научно-педагогической и педагогической деятельности;
7.) государственной поддержки образовательной, научной, научнотехнической и инновационной деятельности университетов, академий, институтов, колледжей, в частности путем предоставления налоговых льгот, сборов и других обязательных выплат высшим учебным заведениям, которые осуществляют такую деятельность;
8.) содействия осуществлению государственно-частного партнерства в сфере высшего образования;
9.) открытости формирования структуры и объема образовательной и профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием. (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Національна доктрина розвитку освіти України: Затв. Указом Президента України від 17.04.2002 р. № 347/2002 // Освіта України. – 2002. – 23 квіт. (№ 33); Курс лекций по социологии образования/ Под ред. В. И. Астаховой. – Х.: Изд-во НУА, 2003; Освіта в Україні: в період політичної трансформації. — Education in Ukraine in the Time of Transition Discussion Paper. — Kyiv: IRE, 1997; Закон України Про вищу освіту [Електроний ресурс]. – Режим доступу: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=45512. – Загол. з екрану). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.