ГОСПИТАЛЬ

Найдено 1 определение
ГОСПИТАЛЬ
«Больница, преимущественно военная» (Лопатин, 1997, 106). Посещение детьми госпиталей во время войны 1941–1945 гг. и в послевоенное время.
О 1941–1943 гг.: «Жила-была девочка. Обыкновенная школьница, пионерка. Когда началась война, ей было десять лет, когда кончилась – четырнадцать. Она жила, как и все её сверстники во время войны, – училась в холодной, нетопленой школе, собирала бутылки для зажигательной смеси, ходила в госпиталь читать бойцам книжки и гладить бинты, стояла в долгих очередях за хлебом, копала картошку» (ДВП, 1984, 228).
О 1944 годе: «Потом нас разделили на мужскую и женскую школы… Мы ходили в госпиталь, пели там, плясали – развлекали раненых» (Пруссакова, 2003). «Примерно с 1944 г. (боюсь ошибиться, но, вероятно, по 1948–1949 гг.) мы стали выступать в госпиталях. Один из них размещался в большом кирпичном здании средней школы № 3, куда мы ходили навещать раненых. Невозможно забыть, как нас принимали, как аплодировали, как плакали и смеялись. Патетические и трогательные стихотворения сменяли веселые пляски, басни и задушевные песни. Большой радостью для нас было участие раненых в наших концертах. Нередко среди них находились аккомпаниаторы, умевшие играть на баяне, многие подпевали нам, иногда кто-то из них замечательно пел соло. Такие концерты оставляли в душе особенный след» (Куштанина, 2004, 63).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
64.53 кб

Сравнительная оценка госпитальной летальности больных, перенесших эндоваскулярные лечебные процедуры

Мачитидзе Е. Ц., Роган С. В., Семитко С. П., Иоселиани Д. Г.
Читать PDF
144.63 кб

Роль кафедры госпитальной хирургии в становлении и развитии учебной деятельности Западно-Казахстанск

Изимбергенов А Н.И.
История кафедры госпитальной хирургии свидетельствует о том, что благодаря постоянным творческим поискам ее педагогического коллектива кафедра находилась не только в первом эшелоне разработчиков вузовского образования, но и на дес
Читать PDF
15.46 мб

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ ГОСПИТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Уманская Татьяна Моллаевна, Собина Екатерина Сергеевна
Статья освещает вопрос необходимости обучения длительно болеющих детей на дому и в условиях детской больницы. Для обучения в условиях стационара нужны специально подготовленные учителя.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ШКОЛЫ-ГОСПИТАЛИ

    неофициальное название строившихся во вт. пол. 1930-х гг. зданий, инфраструктура которых была рассчитана на то, чтобы в мирное время они служили нуждам образования, а в военное время – нуждам армии (в
  • Госпитализация

    Если маленький ребенок впервые в жизни должен из-за серьезной болезни, раны или ушиба быть госпитализирован, родители, хотя они, по понятной причине, встревожены и огорчены, должны помнить, что 
  • ГОСПИТАЛИЗИРОВАННЫЙ РЕБЕНОК

    ребенок, проходящий обучение в больнице из-за физической или умственной недостаточности, не позволяющей ему посещать школу.
  • ГОСПИТАЛИЗМ

    явление задержек психического развития в первые годы жизни ребенка вследствие дефицита общения со взрослыми.
  • ГОСПИТАЛИЗМ РАННИЙ

    синдром психической и физической отсталости, возникающий в первые годы жизни ребенка в условиях дефицита общения с близкими взрослыми, в частности, в результате помещения в детское учреждение (до
  • ПЕДАГОГИКА ГОСПИТАЛЬНАЯ

    специальное направление в педагогике, главной целью которой является реабилитация и адаптация в школе больных детей. Включает медикопсихологопедагогическую реабилитацию или коррекцию больного