ГОРОДА

Найдено 1 определение
"ГОРОДА"
1. Устная игра на географическую эрудицию.
О 1970-х – 1980-х гг.: «“…Давай в города; “Давай. Кто первый?” “Я”. “Ну придумывай”. “Ялта”. “Алжир. Страны тоже можно придумывать?” “Можно. Ревень… Нет, Ревель… Это что, страна такая или город?” “Это постаринному город назывался. Ленинакан”. “Невеж”. “Ага, – соглашается Лена, – это бабушка живёт… Жданов”. “Ворошиловград”…» (Володин, 1991, 77).
О вт. пол. 1980-х гг.: «Игра “Города”. В эту игру играет любое количество игроков. По цепочке, друг за другом игроки называют название городов. Первый [,например,] говорит: “Курган”, второй называет город, который начинается на последнюю букву в слове “Курган”, значит, на букву н”: “Новосибирск”. Третий говорит: “Кострома”, четвертый: “Алма-Ата”, пятый – “Астрахань” и т. д. Игра длится до тех пор, пока будут называть города. Условие: названия городов не должны повторяться. Победитель – кто больше знает городов» (530).
О поселке Уренгой во вт. пол. 1980-х гг. в: «Так как у нас зимой бывало очень холодно на улице и долго там не погуляешь, мы любили играть в игры в подъезде. Площадки в подъездах у нас очень большие… Также в подъезде мы любили играть в краски… Ещё мы любили играть в города: ведущий говорит любую букву, следующий город на него, следующий на последнюю букву город и т.д. Позже мы придумывали и реку на эту букву, и растение, и дерево, и животное и т. д.» (550).
О с. Половинном Половинского р-на в 1997 г.: «Начиная с класса с пятого, я начал играть в “города”. Это происходило у меня дома. Играло нас обычно человек пять. Играли либо по городам России, либо по городам всего земного шара. Сначала казалось, что знаешь много городов, а как доходило до игры – то называешь не больше 5–8 наименований. Процесс проходил интересно. Первый называет любой город России, второй – называет город, название которого начинается на последнюю букву первого. Третий – на последнюю второго. Четвертый – на последнюю третьего. И так по кругу. Пример: Москва – Архангельск – Калуга и т. д. Интерес в том, что игра идёт на выбывание. Должен остаться один, лучший. Кто затруднялся ответить, считали до пяти. Если человек за это время не называл город, то он выбывал. В дальнейшем он только следил за ходом игры. Чем меньше народа оставалось, тем сложнее – мало времени на раздумье. В конце победитель получал приз (например: конфету)» (016). «ГОРОДА» 2. Письменная (домашняя) игра.
О девочках, учащихся в начальных классах в 1986– 1989 гг.: «Ещё играли в “города-реки”, делили листочек на несколько частей и вписывали в “шапку”: города, реки, имя мамы, имя девочки, растение, цветы, машина, мебель, посуда, ягоды, животное, птица, насекомое, очки. Один из участников “про себя” перечислял буквы алфавита, а другой говорил: “стоп”, на какой букве остановились, на ту букву придумывали слова. Затем зачитывали, за слово – 10 очков, за совпадение слов между участниками – 5 очков, а если слово не написано – 0 очков. В конце игры подсчитывали очки. Выигрывает тот, у кого больше очков» (583). См. также: «Городки» (3). «ГОРОДА» 3. Подвижная уличная (дворовая) игра.
О середине 1990-хх гг.: «Игра проводится либо на земле, либо на асфальте. Если на асфальте, то нужен мел. Для игры нужна палка примерно 80 сантиметров. Выбирается территория, и чертится большой круг. Он делится на одинаковые части (по количеству участников). Каждый участник выбирает название города и записывает его на своей территории. Обязательно присутствует Москва – с неё начинается игра. В центре круга лежит палка. Игроки стоят одной ногой на своей земле, приготовившись бежать. Игрок“москвич” начинает. Говорит: “Город Москва вызывает город такой-то”. В это время все разбегаются, а игрок с названным городом берет палку и говорит: “Стоп”. Все останавливаются. Затем он должен назвать количество шагов до ближайшего игрока. Сделав названное количество шагов, он должен дотянуться до игрока палкой. Это означает, что ведущий “завоевал” этот город, и может отрезать от его территории кусок равный двум своим ступням. Если расстояние угадано неверно, то ведущий отдает такое же количество земли этому “не завоеванному” игроку. Следующий кон начинает проигравший город. Играли с 1993 по 1997 год» (017).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
208.03 кб

Опыт развития образовательной среды детской школы искусств малого северного города

Кудрявцева М. Г.
Детская школа искусств малого северного города в силу социальной и региональной специфики рассматривается автором как самостоятельный культурный феномен, а экспериментальный вариант развития основных компонентов ее образовательной
Читать PDF
135.26 кб

К вопросу о реформировании образования в России: проблемы на уровне города

Горелова Г. В., Гинис Л. А., Карпова Е. А.
Читать PDF
263.47 кб

Адаптация сельских школьников к образовательной студенческой среде города средствами физкультурно-сп

Щетинина Светлана Юрьевна
Рассматривается проблема адаптации сельских школьников, приехавших учиться из малых населённых пунктов, к условиям городской студенческой среды.
Читать PDF
111.24 кб

Реорганизация школ города Стерлитамака в период с 1955 по 1964 год

Патраева М. Н.
Данная статья рассматривает вопросы реорганизации системы школьного образования города Стерлитамака в период с 1955 по 1964 годы.
Читать PDF
3.37 мб

Формирование системы светского образования как фактор эволюции провинциального города XVIII в

Поздняков Н. Н.
Читать PDF
4.79 мб

Проект интегрированной образовательной сети города

Панфилов С. А., Кирдин Н. А.
Читать PDF
383.45 кб

Студенты помогают властям города решать важные общественные задачи

Сёмкина О. С.
Читать PDF
166.55 кб

Проблемы стратегического управления развитием образовательного учреждения малого города на основе ин

Валитова Н. В.
В статье содержится краткий обзор становления понятий производственного управления применительно к социальной сфере, определяются принципы, этапы и особенности стратегических планов, выявляются проблемы стратегического управления
Читать PDF
333.34 кб

Моделирование воспитательной среды образовательного учреждения в условиях малого города

Богданова Елена Геннадьевна
В данной статье рассматриваются вопросы моделирования воспитательной среды образовательного учреждения на примере малого города.
Читать PDF
1.12 мб

«Четверть века мы поём!» (из опыта развития детской хоровой музыкальной школы города Новосибирска)

Гуревич Лариса Александровна
В статье обобщен опыт 25-летнего становления и развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Хоровая детская музыкальная школа № 19».
Читать PDF
185.97 кб

Образование в контексте качества жизни населения крупного сибирского города (на примере города Иркут

Трохирова Ульяна Владимировна, Зимина Екатерина Викторовна
На основе статистических данных анализируются тенденции развития системы образования в контексте качества жизни населения. Выделяются показатели качества жизни, обосновывается влияние образования на качество жизни граждан.
Читать PDF
316.47 кб

Педвуз малого города в условиях рыночной экономики

Гусельников Николай Степанович, Тихонов Анатолий Степанович
Рассмотрение перспективы, направления развития педвуза малого города.
Читать PDF
254.68 кб

Формирование системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей города Москв

Буйлова Любовь Николаевна
В статье на примере деятельности кафедры педагогики дополнительного образования детей Московского института открытого образования обосновываются актуальность и исходные позиции взаимодействия педагогической науки и практики в обла
Читать PDF
3.37 мб

Принципы идеального города в проектировании новой школы21 века

Макогон Любовь Николаевна
Проблема несоответствия современного среднего образования требованиям времени и задачам реформы образования, поставленным в наши дни правительством РФ, вызвала необходимость новых подходов к проектированию и разработке образовател
Читать PDF
0.00 байт

Знаниевые работники для Smart-города

Тихомирова Наталья Владимировна
Современные тенденции информационного общества и будущие витки его развития сделают возможными появление «умных», или Smart-городов.

Похожие термины:

  • Города здоровья

    (здоровые города) (Healthy City) – это города, в которых постоянно создается и улучшается физическое и социальное окружение и расширяются ресурсы на здравоохранение. Это города, которые берут на себя об
  • ЯЗЫК ГОРОДА

    1. В широком понимании — совокупность локальных особенностей речи горожан (социальных, территориальных, возрастных и др.), обусловленных разнородностью городского населения и многообразием форм
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

    совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различных уровней, государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждени
  • ВОЛШЕБНИК Изумрудного города

    сказочная повесть Александра Мелентьевича Волкова (1891–1977). Издана впервые в 1939 году. Книга представляет собой литературный пересказ повести Л.Ф. Баума «Мудрец страны Оз». Сказочная повесть А.М. Во
  • ТАШКЕНТ – город хлебный

    повесть Александра Сергеевича Неверова (псевдоним Скобелева, 1886–1923). Повесть (в переработке для детей – «Мишка Додонов», 1925) была «одним из самых популярных произведений детской литературы 1920-х г
  • ГОРОД ИНКЛЮЗИВНОГО ХАРАКТЕРА

    город, в котором культурное разнообразие, языки и доступ к информации для всех поощряются и развиваются. Литература: [62].
  • ВЗЯТИЕ снежного городка

    игра. О ХIХ веке: «Необходимо коротко остановиться на игре “взятие снежного городка”. В наст. время она хорошо описана и изучена. “В Пензенской и Симбирской губерниях, в субботу на масленице, крест
  • ГОРОДКИ

    1. «Русская народная спортивная игра, в которой деревянные цилиндрические чурки, сосатвленные в виде разхличныхь яигур, выбиваются палкой (битóй) из играниченного квадратом пространства (города)»
  • ГОРОДКОВ Юрий Дмитриевич

    мастер производственного обучения высшей категории профессионального училища № 137 г. Санкт-Петербурга; Заслуженный мастер профессионально-технического образования РСФСР; Отличник профтехобраз
  • СНЕЖНЫЙ городок

    участок городской территории, на котором в зимнее время делаются сооружения из снега. О 1970-х – 1980-х гг.: «Новогодняя ёлка в уральских городах – это ещё и зимний снежный городок. На площади устанавли
  • СПОРТИВНЫЙ городок

    участок земли со спортивными снарядами. О начале 1960-х гг.: «Школьный двор ограничен с трех сторон домами, с четвертой – глухой кирпичной стеной… Вдоль глухой стены разместился спортивный городок
  • Городская культура

    система культурных ценностей, формирующаяся и развивающаяся в условиях мегаполиса – крупного поселения. Город – это специфическое поселение людей, отгороженное от хаоса и глубоко структурирова
  • ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

    образовательное учреждение, организующее совместную деятельность педагогической науки и практики по реализации социально-педагогических инициатив в области проектирования и разработки страте
  • ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ СВЕТОЗАР

    организация, объединяющая молодых людей в возрасте 18 лет и старше с церебральным параличом, тяжелыми заболеваниями позвоночника, людей с миопатией, ревматоидным полиартритом и ампутантов. Цель о
  • ГОРОДСКАЯ школа

    (с конца ХІХ века по 1912 год) – «Городские школы (четырехклассные училища, находящиеся в ведении городских дум) имели форму, состоящую из черных фуражек с красным кантом и околышем, с черным лакирова
  • ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ

    начальные школы в городах Западной Европы в 15–18 вв., возникли из слияния гиль дейских школ и цеховых школ. Находи лись в ведении городских магистратов.
  • ГОРОДСКИЕ УЧИЛИЩА

    повышенные начальные школы для детей городского населения; учреждены (1872) по проекту Н.Х. Весселя взамен уездных училищ. Срок обучения 6 лет, деление на классы зависело от средств и числа учителей. П
  • ГОРОДСКОЕ училище

    учебное заведение повышенного типа. Городские училища существовали с 1872 по 1912 г. […] О 1904–1907 гг.: «Учился я отлично, из класса в класс переходил с наградами. И вот мне 13 лет, в руках у меня аттестат го
  • МНОГОПРОФИЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (городское)

    образовательное учреждение, объединяющее несколько типов учебных заведений дополнительного образования, осуществляющее методическое руководство учреждениями дополнительного образования гор
  • ВРЕМЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОРОДСКОЕ)

    учреждение дополнительного образования, созданное в городе и ограниченное определенными временными рамками.