ГОЛЬДИН Илья Исаакович

Найдено 1 определение
ГОЛЬДИН Илья Исаакович
родился 21 апреля 1924 г. в г. Смоленске. Окончил МВТУ им. Баумана (1953), кандидат педагогических наук (1974), старший научный сотрудник (1988). В 1942–1945 гг. – в армии, в 1942–1943 гг. – на фронте. В 1945–1947 гг. – электромонтер Механического завода, учащийся школы рабочей молодежи, которую в 1947 г. окончил с золотой медалью. В 1954–1975 гг. – преподаватель общетехнических дисциплин в ремесленном училище механизации сельского хозяйства (Московская обл.), техническом и среднем профессионально-техническом училищах (Москва), 1978–1997 гг.
– старший научный сотрудник, заведующий лабораторией ВНМЦентра и Института развития профессионального образования. Основное в педагогической работе – постоянный поиск путей активизации учебного процесса; отказ от шаблона в преподавании; нестандартные подходы к тематическому планированию учебных курсов и построению уроков; проведение занятий, насыщенных разнообразными учебными заданиями профессионально-производственной направленности, способствующих повышению интереса к обучению и активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся; разработка и применение методических приемов и дидактических средств, ориентированных на специфику подготовки рабочих в профтехучилищах. Разработал и успешно апробировал в большом массиве учебных заведений ряд оригинальных методических приемов: комплексные межпредметные задания, выполнение которых формирует у учащихся умение решать производственные задачи, которые всегда имеют межпредметный характер; обучающие задания в матричной форме, позволяющие оперативно управлять деятельностью учащихся при выполнении системы постоянно усложняющихся взаимосвязанных упражнений; обзорно-повторительные таблицы по предметам описательного характера, дисциплинирующие и направляющие деятельность учащихся при работе с текстами учебных пособий для профтехобразования.
Гольдин И.И. оперативно реагировал на все изменения в содержании обучения при включении новых предметов в учебные планы и новых тем в учебные программы. При введении нового предмета «Техническая механика» в учебные планы подготовки в ПТУ и ТУ квалифицированных рабочих-металлистов впервые создал полный учебно-методический комплект дидактических материалов: учебное пособие «Основы технической механики», методические рекомендации «Преподавание технической механики», пособие «Лабораторные работы по технической механике в профессионально-технических училищах», цикл звуковых учебных фильмов по курсу. При введении в народное хозяйство Единой системы допусков и посадок (ЕСДП) и необходимости изучения этого материала на уроках в помощь методистам, преподавателям и мастерам производственного обучения издал соответствующие методические рекомендации. Уделял большое внимание научно-организационной работе – руководитель секции преподавателей общетехнических дисциплин при УМК Московского городского управления профтехобразования, член секции общетехнических предметов Ученого совета при Госпрофобре СССР, член Отделения «Педагогики и психологии профтехобразования» АПН СССР. Работая преподавателем в училищах, одновременно вел научную работу в ЦУМКе (руководитель – академик С.Я. Батышев), в ВНИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (руководитель – доктор психологических наук Т.В. Кудрявцев), в НИИ трудового обучения и профориентации АПН СССР (руководитель – доктор педагогических наук С.А. Шапоринский). Проведенные им научные исследования и апробация их результатов в работе большого числа преподавателей многих профтехучилищ позволили сформулировать первоначальные подходы к созданию теории проблемного обучения в профтехучилищах при подготовке рабочих высокой квалификации, что нашло отражение в кандидатской диссертации «Проблемные ситуации в обучении как важнейшее средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся ПТУ». Основное направление научных исследований – совершенствование нормативной и учебно-программной документации для учебных учреждений начального профессионального образования.
Гольдин И.И. выполнил ряд экспериментальных разработок (требования к разработке учебных планов и учебных программ нового поколения с усовершенствованными структурой и методическим аппаратом; критерии объективности оценок по теоретическому и производственному обучению; типовая структура образовательных стандартов по предметам теоретического цикла; реализация научно-методических проблем совершенствования профессионально-квалификационной структуры рабочих при создании нового Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования). Научно-педагогическая, учебно-методическая и научно-организационная деятельность Гольдина И.И. в системе ПТУ отмечена многочисленными грамотами и дипломами, он награжден Почетными значками «Отличник профтехобразования РСФСР», «Отличник профтехобразования СССР», Почетным знаком «За заслуги в развитии профтехобразования». В 1975 г. ему присвоено почетное звание «Заслуженный учитель профтехобразования РСФСР».
Гольдин И.И. – автор более 80 печатных работ по методике и дидактике профобразования.
Соч.: Преодоление формализма в знаниях учащихся профучилищ. – М., 1966; Основные сведения по технической механике. – М., 1986; Проблемное обучение в
профессионально-технических училищах. – М., 1979; Задания по допускам и техническим измерениям (разработка и применение). – М., 1983; Межпредметные комплексные задания при обучении слесарей в профессионально-технических училищах. – М., 1981; Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. – М., 1996. – (В соавт.).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.