ГИТАРА

Найдено 1 определение
ГИТАРА
«Шестиили семиструнный щипковый музыкальный инструмент среднего размера, на котором играют, дерджа его в руках» (Лопатин, 1997, 96)..
О конце 1960-х – начале 1970-х гг.: «…Во дворе был маленький садик и песочница, в которой… вечером собирались взрослые мальчишки, громыхали на гитаре, пока их дворничиха не прогоняла» (Алмазов, 1977, 59).
О Шадринске в 1993–2007 гг.: «В 1993 году, когда мне было 6 лет, я первый раз взял в руки гитару. Папу моя игра крайне раздражала. Поэтому он решил меня научить играть. Сперва у меня, конечно, ничего не получалось. Но через неск. дней я уже умел играть три аккорда… Через неск. месяцев я научился играть частушки. Когда мне было лет 8–9, меня брат научил играть какую-то песню, и я тогда хвастался перед друзьями. Мы эту песню пели целыми днями. Буквально через неск. месяцев мне брат отдал песенник. Я пытался научиться играть все песни, но только ничего не получалось. Лет в 13–14 я уже играл хорошо. И даже научил играть моего друга. Сейчас я играю любую песню, которую услышу… В свободное время я играю на гитаре и провожу много времени. К тому же в любой компании ценят гитару. И каждый раз, когда мы с друзьями идем на какой-нибудь праздник, то я обязательно беру гитару» (151).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
276.29 кб

История первого всероссийского конкурса исполнителей на классической гитаре в Курске

М. Л. Космовская
В статье дан аналитический обзор фактов прошедшего в Курском государственномуниверситете Первого всероссийского конкурса исполнителей на классической гитаре –новой страницы музыкальной жизни Курского края и России.
Читать PDF
810.73 кб

Формирование музыкальности гитариста на начальном этапе обучения

Дурандина Надежда Ивановна
В статье рассматривается основная задача музыкального образования формирование музыкальности; выделяются три основные музыкальные способности; описывается способ вовлечения ученика в творческое состояние.
Читать PDF
321.88 кб

Модель формирования готовности учащихся-гитаристов к освоению современной музыки

Рылов Анатолий Викторович
В данной статье представлена педагогическая модель формирования готовности учащихся-гитаристов к освоению современной музыки. Приведен анализ понятия «модель», и рассмотрены ее разновидности.
Читать PDF
364.90 кб

Самореализация личности в процессе любительского гитарного музицирования

Толочкова Екатерина Витальевна
Автор рассматривает структуру самореализации личности, выявляет и описывает ее компоненты, их проявление в процессе любительского гитарного музицирования.
Читать PDF
1.33 мб

ДЕМОНСТРАЦИЯ ЯВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО РЕЗОНАНСА ГИТАРНОЙ СТРУНЫ

Чалов Д.А.
В статье рассматривается способ демонстрации резонанса механических колебаний. Данную демонстрацию предлагается показывать учащимся 9 10 классов средних образовательных школ при изучении раздела «Механические колебания и волны».
Читать PDF
157.06 кб

Методологический анализ индивидуально-групповой формы обучения в классе гитары

Бережной Дмитрий Александрович
В статье анализируется индивидуально-групповая форма обучения с позиций ее применения в области гитарной педагогики; освещаются педагогические исследования в области гитары, необходимые для разработки специальной методики преподав
Читать PDF
56.04 кб

Индивидуально-групповая форма обучения детей в классе гитары

Бережной Дмитрий Александрович
В статье раскрывается сущность индивидуально-групповой формы обучения детей игре на гитаре; освещаются педагогические условия её применения в учебном процессе.
Читать PDF
163.58 кб

Электронный учебный курс для освоения подростками гитары фламенко в детской музыкальной школе

Ушаков К.В., Буторина Н.И.
В статье рассмотрено содержание, технологические этапы разработки и апробация электронного учебного курса для обучения подростков игре на гитаре фламенко в детской музыкальной школе.