Гигиена

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ГИГИЕНА
(греч. hygieinos целебный, приносящий здоровье) раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на здоровье человека.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Гигиена
[гр. hygieinos – здоровый; Hygieia – Гигия, дочь Эскулапа, богиня здоровья] – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ГИГИЕНА
от греч. hygieinos — целебный, приносящий здоровье) — раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающий мероприятия, направленные на предупреждение возникновения болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ГИГИЕНА
(от греч. hygieinos – приносящий здоровье, целебный; Hygieia – богиня здоровья у древних греков) – наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление условий жизни и деятельности людей.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Гигиена
(от гр. hygieinos — здоровый; Hygieia — Гигия, дочь Эскулапа, богиня здоровья) — область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Школьная Г. — наука, изучающая взаимодействие организма ребенка со школьной средой с целью обоснования на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков. Педагоги при организации учебно-воспитательного процесса должны руководствоваться гигиеническими нормативами.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Гигиена
гр. – целебный, приносящий здоровье) – одна из медицинских наук о влиянии окружающей среды на организм человека, о правилах предохранения человеческого организма от заболеваний и сохранения здоровья. Гигиена – наука интегративная, объединяющая в себе данные физиологии, психологии, других отраслей медицинских знаний и др. В свою очередь, гигиена глубоко структурирована, в ней выделяются множество частных гигиен: питания, труда, быта, умственной деятельности и т.д.; личная гигиена и коммунальная; половозрастная гигиена – детей, подростков, юношей, девушек и т.д. Слово «гигиена» произошло от имени греческой богини здоровья Гигеи. Ее изображали с чашей в руке, в которую змея источает целебный яд. Гигиена и педагогика тесно связаны: образование и воспитание, будучи видом профессиональной деятельности, также нуждаются в гигиеническом обеспечении, дабы не быть по отношению к человеку разрушительной силой. При лицензировании и аттестации образовательных учреждений соблюдение гигиенических требований последними является обязательным условием.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Гигиена
Легенда гласит, что у греческою бога врачевания Асклепия (Эскулапа) было две дочери Панакея (Панацея) и Гигия. Обе владели даром целительства, но между собой постоянно спорили. Высокомерная Панацея считала себя всеисцеляющей и гордо заявляла, что она может найти и подарить людям одно лекарство от всех болезней сразу, а скромная Гигия говорила, что одного единственною средства на все случаи жизни быть не может, иначе зачем бы человеку были даны разум и способность к творчеству. Но человек не знает Законов Жизни и мы должны научить его этим Законам. Так и разошлись дочери бога врачевания Асклепия по разным дорогам: Панацея лечит людей различными ядами - порошками, микстурами, таблетками, а Гигия просвещает людей, проповедует среди них Законы Жизни, преступать которые нельзя никому. Гигия верит, что овладев законами жизни, люди смогут передавать их друг другу и своим детям, что со временем все человечество станет физически и духовно здоровым, а сама жизнь на Земле – прекрасной. Эта легенда говорит, что искусство жить уходит своими корнями в искусство быть здоровым, что оно возникло задолго до появления на свет такой области человеческой деятельности как медицина.

Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
391.25 кб

Урок биологии: «Гигиена сердечно-сосудистой системы»

Степанько Елена Николаевна
В статье раскрываются особенности применения технологий развивающего обучения на уроках биологии, приведен фрагмент разработки проектного урока в 8 классе на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы».
Читать PDF
1.02 мб

Охрана и гигиена певческого голоса педагога-музыканта

Дедковская Е.Г.
В статье проведён анализ типов певческого дыхания, голосовых расстройств, причин их возникновения, показаны приёмы, средства охраны и гигиены певческого голоса, педагога-музыканта, проведён эксперимент, доказывающий актуальность т
Читать PDF
336.76 кб

Устный переводчик в ситуации проведения экскурсии: культура и гигиена голоса

Аристова Е.А., Протопопова О.В.
В статье описывается опыт использования игровой экскурсии как моделирование реальной коммуникации для обучения будущих устных переводчиков и подготовки их к работе в различных условиях.
Читать PDF
362.21 кб

Гигиена школьника в дворянско-интеллигентских семьях России второй половины xix - начала ХХ вв

Веременко В.А.
В статье исследуются санитарно-бытовые условия жизни школьника в дворянско-интеллигентских семьях России.
Читать PDF
152.58 кб

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ШКОЛЬНИКА: ПРИМЕР ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ В КУЛЬТУРНЫЕ

Сериков Андрей Евгеньевич
Существует теоретический вопрос о том, могут ли наложенные извне социальные нормы трансформироваться в глубинные культурно приобретаемые нормы и ценности.
Читать PDF
275.97 кб

Гигиенические аспекты инноваций школьного образования

Степанова М. И.
Читать PDF
406.33 кб

Здоровье и нагрузка школьника: гигиенический императив

Щербо А.П.
Читать PDF
161.50 кб

Гигиеническое обучение и воспитание студентов вузов

Круглякова И. П., Ваганова Л. И., Ценч Ю. Б.
Читать PDF
128.53 кб

Опыт использования ролевых игр в постдипломном образовании врачей-гигиенистов

Ефимова Наталья Васильевна, Панков Владимир Анатольевич
В работе представлен опыт использования метода ролевых игр в процессе постдипломного обучения врачей на кафедре гигиены и профпатологии. Показана эффективность использования инновационного метода.
Читать PDF
162.41 кб

О гигиеническом образовании будущих педагогов

Швецов A. , Швецова Т.
Читать PDF
429.35 кб

Гигиеническая оценка напряженности умственного труда студентов в ситуации тестирования теоретической

Байгужин П. А.
Тестирование теоретической подготовленности как основной вид контроля знаний в системе образования вызывает у студентов напряженность преимущественно интеллектуальных процессов в условиях повышенных сенсорных нагрузок.

Похожие термины:

  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    (греч. hygienos – приносящий здоровье, целебный): (1) – система действий по поддержанию здоровья и предупреждению болезней от рождения до совершеннолетия; (2) – раздел медицины, изучающий влияние среды
  • ГИГИЕНА ГОЛОСА

    (греч. hygieinos - приносящий здоровье, целебный; Гигея - богиня здоровья у древних греков) - раздел фониатрии и логопедии, изучающий и разрабатывающий методы, приемы, рекомендации по охране и профилакти
  • СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА

    наука о социальных проблемах медицины, о влиянии на здоровье различных факторов социальной среды (условия труда, быта, уровень культуры и т. д.), о социальных мероприятиях по охране и укреплению здо
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

    сис тема оптимальных, научно обоснован ных требований к организации учебно го процесса – нормирование умственных и физических нагрузок, рациональная организация уроков, чередование видов учебн
  • Гигиена зрения

    от греч. hygieinos — целебный, приносящий здоровье) — наука, изучающая и разрабатывающая наилучшие условия для функционирования зрительного анализатора; базируется на данных психофизиологии зрения,
  • Гигиена чтения

    система правил, обеспечивающих активную и здоровую читательскую деятельность учащихся. Часть школьной гигиени. Термин происходит от имени Гигиеи – Богини здоровья (известные атрибуты Богини – ч
  • Гигиена окружающей среды

    (Environmental health) – те аспекты здоровья человека и его болезни, которые детерминированы факторами окружающей среды. Она включает также теорию и практику оценки факторов окружающей среды, которые поте
  • ГИГИЕНА ШКОЛЬНАЯ

    область гигиены, рассматривающая пути и средства охраны здоровья учащихся, разработку норм и правил предупреждения умственного и физического переутомления учащихся во время занятий, гигиеничес
  • ГИГИЕНА ТРУДА

    раздел профилактической медицины, изучающий влияние на организм человека трудового процесса и факторов производственной среды с целью научного обоснования нормативов и средств профилактики пр
  • ГИГИЕНА ТРУДА УЧАЩИХСЯ ПУ

    комплекс требований к организации профессионального обучения в ПУ, обеспечивающих благоприятные условия для адаптации учащихся к профессиональной деятельности, успешное освоение трудовых и пр
  • ГИМНАСТИКА ГИГИЕНИЧЕСКАЯ

    Г., преследующая главным образом оздоровительные цели. Входит как составная часть в комплексную коррекцию нарушений речи, иннервируемых лицевым нервом. См. Нервы черепно-мозговые.
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    научно обоснованные нормы и требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса, разработанные с учетом состояния здоровья учащихся, норм учебной нагрузки, характера уче
  • ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    комплекс правил и научно обоснованных физиолого-гигиенических требований к организации профессионального обучения. Основные принципы рациональной с точки зрения возрастной физиологии и гигиен
  • ПРОКЛАДКИ гигиенические

    см.: Гигиена. О 1970-х гг.: «Следует подсказать девочке, что использованные прокладки или тщательно стираются и проглаживаются утюгом, или, если выбрасываются, то обязательно заворачиваются в бумагу»
  • ГИГИЕНИЧЕСКИЙ пояс менструальный пояс

    средство гигиены девочек-подростков во время менструации в 1950-е – 1970-е гг. О перв. пол. 1960-х гг.: «В осеннее-зимнее время в период менструации девочка должна носить длинные тёплые рейтузы… При менст
  • ОСМОТР гигиенический в школе

    см.: «Так, в 1931 году И. Мильман, анализируя ход санитарнопросветительской работы в школах Москвы, не без возмущения отмечал, что “три мальчика и семь девочек открыто категорически отказались от обс
  • ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    вид дошкольного образовательного учреждения, в котором главное внимание уделяется санитарно-гигиеническим, профилактическим и оздоровительным мероприятиям и процедурам. См. ДЕТСКИЙ САД.
  • ВОСПИТАНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ

    – процесс формирования у детей и подростков знаний основных вопросов гигиены и здорового образа жизни. В. с.-г. включает в себя изучение основ гигиены, внеклассную просветительскую работу, контрол