Гигиена

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ГИГИЕНА
(греч. hygieinos целебный, приносящий здоровье) раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на здоровье человека.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Гигиена
[гр. hygieinos – здоровый; Hygieia – Гигия, дочь Эскулапа, богиня здоровья] – область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ГИГИЕНА
от греч. hygieinos — целебный, приносящий здоровье) — раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающий мероприятия, направленные на предупреждение возникновения болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ГИГИЕНА
(от греч. hygieinos – приносящий здоровье, целебный; Hygieia – богиня здоровья у древних греков) – наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление условий жизни и деятельности людей.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Гигиена
(от гр. hygieinos — здоровый; Hygieia — Гигия, дочь Эскулапа, богиня здоровья) — область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Школьная Г. — наука, изучающая взаимодействие организма ребенка со школьной средой с целью обоснования на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков. Педагоги при организации учебно-воспитательного процесса должны руководствоваться гигиеническими нормативами.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Гигиена
гр. – целебный, приносящий здоровье) – одна из медицинских наук о влиянии окружающей среды на организм человека, о правилах предохранения человеческого организма от заболеваний и сохранения здоровья. Гигиена – наука интегративная, объединяющая в себе данные физиологии, психологии, других отраслей медицинских знаний и др. В свою очередь, гигиена глубоко структурирована, в ней выделяются множество частных гигиен: питания, труда, быта, умственной деятельности и т.д.; личная гигиена и коммунальная; половозрастная гигиена – детей, подростков, юношей, девушек и т.д. Слово «гигиена» произошло от имени греческой богини здоровья Гигеи. Ее изображали с чашей в руке, в которую змея источает целебный яд. Гигиена и педагогика тесно связаны: образование и воспитание, будучи видом профессиональной деятельности, также нуждаются в гигиеническом обеспечении, дабы не быть по отношению к человеку разрушительной силой. При лицензировании и аттестации образовательных учреждений соблюдение гигиенических требований последними является обязательным условием.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Гигиена
Легенда гласит, что у греческою бога врачевания Асклепия (Эскулапа) было две дочери Панакея (Панацея) и Гигия. Обе владели даром целительства, но между собой постоянно спорили. Высокомерная Панацея считала себя всеисцеляющей и гордо заявляла, что она может найти и подарить людям одно лекарство от всех болезней сразу, а скромная Гигия говорила, что одного единственною средства на все случаи жизни быть не может, иначе зачем бы человеку были даны разум и способность к творчеству. Но человек не знает Законов Жизни и мы должны научить его этим Законам. Так и разошлись дочери бога врачевания Асклепия по разным дорогам: Панацея лечит людей различными ядами - порошками, микстурами, таблетками, а Гигия просвещает людей, проповедует среди них Законы Жизни, преступать которые нельзя никому. Гигия верит, что овладев законами жизни, люди смогут передавать их друг другу и своим детям, что со временем все человечество станет физически и духовно здоровым, а сама жизнь на Земле – прекрасной. Эта легенда говорит, что искусство жить уходит своими корнями в искусство быть здоровым, что оно возникло задолго до появления на свет такой области человеческой деятельности как медицина.

Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
391.25 кб

Урок биологии: «Гигиена сердечно-сосудистой системы»

Степанько Елена Николаевна
В статье раскрываются особенности применения технологий развивающего обучения на уроках биологии, приведен фрагмент разработки проектного урока в 8 классе на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы».
Читать PDF
1.02 мб

Охрана и гигиена певческого голоса педагога-музыканта

Дедковская Е.Г.
В статье проведён анализ типов певческого дыхания, голосовых расстройств, причин их возникновения, показаны приёмы, средства охраны и гигиены певческого голоса, педагога-музыканта, проведён эксперимент, доказывающий актуальность т
Читать PDF
336.76 кб

Устный переводчик в ситуации проведения экскурсии: культура и гигиена голоса

Аристова Е.А., Протопопова О.В.
В статье описывается опыт использования игровой экскурсии как моделирование реальной коммуникации для обучения будущих устных переводчиков и подготовки их к работе в различных условиях.
Читать PDF
362.21 кб

Гигиена школьника в дворянско-интеллигентских семьях России второй половины xix - начала ХХ вв

Веременко В.А.
В статье исследуются санитарно-бытовые условия жизни школьника в дворянско-интеллигентских семьях России.
Читать PDF
152.58 кб

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ШКОЛЬНИКА: ПРИМЕР ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ В КУЛЬТУРНЫЕ

Сериков Андрей Евгеньевич
Существует теоретический вопрос о том, могут ли наложенные извне социальные нормы трансформироваться в глубинные культурно приобретаемые нормы и ценности.
Читать PDF
275.97 кб

Гигиенические аспекты инноваций школьного образования

Степанова М. И.
Читать PDF
406.33 кб

Здоровье и нагрузка школьника: гигиенический императив

Щербо А.П.
Читать PDF
161.50 кб

Гигиеническое обучение и воспитание студентов вузов

Круглякова И. П., Ваганова Л. И., Ценч Ю. Б.
Читать PDF
857.88 кб

Опыт разработки учебно-методического комплекса рабочей программы по гигиене труда для ординаторов -

Красовский В.О., Галиуллин А.Р.
В публикации рассматриваются вопросы подготовки ординаторов ин-ститута по профессиональной патологии.
Читать PDF
128.53 кб

Опыт использования ролевых игр в постдипломном образовании врачей-гигиенистов

Ефимова Наталья Васильевна, Панков Владимир Анатольевич
В работе представлен опыт использования метода ролевых игр в процессе постдипломного обучения врачей на кафедре гигиены и профпатологии. Показана эффективность использования инновационного метода.
Читать PDF
162.41 кб

О гигиеническом образовании будущих педагогов

Швецов A. , Швецова Т.
Читать PDF
429.35 кб

Гигиеническая оценка напряженности умственного труда студентов в ситуации тестирования теоретической

Байгужин П. А.
Тестирование теоретической подготовленности как основной вид контроля знаний в системе образования вызывает у студентов напряженность преимущественно интеллектуальных процессов в условиях повышенных сенсорных нагрузок.
Читать PDF
193.11 кб

Гигиеническая оценка режимов образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Ново

Айдинов Г. В., Сорокобаткин В. В., Твердохлебова Т. С.
Читать PDF
0.00 байт

Профильное обучение старшеклассников как гигиеническая проблема

Степанова М. И., Седова А. С.
Принципиальная инновация старшей школы связана с идеей введения профильного обучения. Оно реализуется в соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени школьного образования» (2000 г.
Читать PDF
0.00 байт

Гигиеническая оценка инновационной организации учебного процесса в школе

Степанова М. И., Сазанюк З. И., Поленова М. А., Александрова И. Э., Лашнева И. П., Шумкова Т. В.
Цель работы заключалась в установлении характера и степени влияния инновационного модульного способа организации учебных занятий на функцинальное состояние организма (ФСО) учащихся школьного возраста.

Похожие термины:

  • ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    (греч. hygienos – приносящий здоровье, целебный): (1) – система действий по поддержанию здоровья и предупреждению болезней от рождения до совершеннолетия; (2) – раздел медицины, изучающий влияние среды
  • ГИГИЕНА ГОЛОСА

    (греч. hygieinos - приносящий здоровье, целебный; Гигея - богиня здоровья у древних греков) - раздел фониатрии и логопедии, изучающий и разрабатывающий методы, приемы, рекомендации по охране и профилакти
  • СОЦИАЛЬНАЯ ГИГИЕНА

    наука о социальных проблемах медицины, о влиянии на здоровье различных факторов социальной среды (условия труда, быта, уровень культуры и т. д.), о социальных мероприятиях по охране и укреплению здо
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

    сис тема оптимальных, научно обоснован ных требований к организации учебно го процесса – нормирование умственных и физических нагрузок, рациональная организация уроков, чередование видов учебн
  • Гигиена зрения

    от греч. hygieinos — целебный, приносящий здоровье) — наука, изучающая и разрабатывающая наилучшие условия для функционирования зрительного анализатора; базируется на данных психофизиологии зрения,
  • Гигиена чтения

    система правил, обеспечивающих активную и здоровую читательскую деятельность учащихся. Часть школьной гигиени. Термин происходит от имени Гигиеи – Богини здоровья (известные атрибуты Богини – ч
  • Гигиена окружающей среды

    (Environmental health) – те аспекты здоровья человека и его болезни, которые детерминированы факторами окружающей среды. Она включает также теорию и практику оценки факторов окружающей среды, которые поте
  • ГИГИЕНА ШКОЛЬНАЯ

    область гигиены, рассматривающая пути и средства охраны здоровья учащихся, разработку норм и правил предупреждения умственного и физического переутомления учащихся во время занятий, гигиеничес
  • ГИГИЕНА ТРУДА

    раздел профилактической медицины, изучающий влияние на организм человека трудового процесса и факторов производственной среды с целью научного обоснования нормативов и средств профилактики пр
  • ГИГИЕНА ТРУДА УЧАЩИХСЯ ПУ

    комплекс требований к организации профессионального обучения в ПУ, обеспечивающих благоприятные условия для адаптации учащихся к профессиональной деятельности, успешное освоение трудовых и пр
  • ГИМНАСТИКА ГИГИЕНИЧЕСКАЯ

    Г., преследующая главным образом оздоровительные цели. Входит как составная часть в комплексную коррекцию нарушений речи, иннервируемых лицевым нервом. См. Нервы черепно-мозговые.
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    научно обоснованные нормы и требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса, разработанные с учетом состояния здоровья учащихся, норм учебной нагрузки, характера уче
  • ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    комплекс правил и научно обоснованных физиолого-гигиенических требований к организации профессионального обучения. Основные принципы рациональной с точки зрения возрастной физиологии и гигиен
  • ПРОКЛАДКИ гигиенические

    см.: Гигиена. О 1970-х гг.: «Следует подсказать девочке, что использованные прокладки или тщательно стираются и проглаживаются утюгом, или, если выбрасываются, то обязательно заворачиваются в бумагу»
  • ГИГИЕНИЧЕСКИЙ пояс менструальный пояс

    средство гигиены девочек-подростков во время менструации в 1950-е – 1970-е гг. О перв. пол. 1960-х гг.: «В осеннее-зимнее время в период менструации девочка должна носить длинные тёплые рейтузы… При менст
  • ОСМОТР гигиенический в школе

    см.: «Так, в 1931 году И. Мильман, анализируя ход санитарнопросветительской работы в школах Москвы, не без возмущения отмечал, что “три мальчика и семь девочек открыто категорически отказались от обс
  • ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    вид дошкольного образовательного учреждения, в котором главное внимание уделяется санитарно-гигиеническим, профилактическим и оздоровительным мероприятиям и процедурам. См. ДЕТСКИЙ САД.
  • ВОСПИТАНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ

    – процесс формирования у детей и подростков знаний основных вопросов гигиены и здорового образа жизни. В. с.-г. включает в себя изучение основ гигиены, внеклассную просветительскую работу, контрол