ГЕНДЕРНЫЙ АНАЛИЗ В ОБРАЗОВАНИИ

Найдено 1 определение
ГЕНДЕРНЫЙ АНАЛИЗ В ОБРАЗОВАНИИ
(Gender analysis in education) являясь неотъемлемой частью гендерного подхода, применяется на институциональном и процессуальном уровне. Институциональный уровень (формальный) предполагает гендерный анализ законов, принципов и правил, на основании которых работают образовательные учреждения в РФ, с точки зрения реализуемой через них гендерной политики в образовании. Процессуальный уровень (содержательный) –касается гендерного анализа учебно-воспитательного процесса и условий обеспечивающих его в образовательных учреждениях, в том числе: анализ учебных планов и программ, учебников и учебных пособий, содержания уроков и воспитательных мероприятий, содержания и характера общения педагогов с девочками и мальчиками. Одним из методологических условий гендерного анализа образования на процессуальном уровне является обязательный анализ не только формального, но и «скрытого учебного плана» (Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. Монография. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 316 с. – С. 218–219).

Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.