ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Воспитание гендерное
(англ. gender – род, пол) – направление воспитания, направленное на формирование социального пола как совокупности социальных норм, определяющих идентичность и полоролевое поведение, допустимое или желательное в зависимости от гендерной принадлежности к женщине или мужчине.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
от англ. gender в отличии от пол (sex) — половое воспитание с позиций гендерного подхода предполагает гармонизацию полоролевого взаимодействия на принципе равных прав и возможностей личности независимо от половой принадлежности. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ВОСПИТАНИЕ ГЕНДЕРНОЕ
относительно социально контролируемый процесс развития девочки и мальчика в ходе их гендерной социализации; воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации гендерного репертуара и овладение умениями и навыками соответствующего поведения. Концепция гендерного воспитания дошкольников включает следующие составляющие:
1.) создание педагогических условий для естественного развития различных сфер индивидуальности мальчика/девочки;
2.) целенаправленную педагогическую деятельность по гендерному воспитанию;
3.) упорядочение процесса гендерной социализации (индивидуальная помощь ребенку в саморегуляции гендерного поведения) (Гендерное образование: учебн. пособие / под общ. ред. Л.И. Столярчук.– Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. – 386 с.; Радзивилова М.А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ / М.А Радзивилова – [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4 (часть 2). – С. 453-456. – Режим доступа: http://www.rae.ru/fs). Е. Ю. Усик
1.) создание педагогических условий для естественного развития различных сфер индивидуальности мальчика/девочки;
2.) целенаправленную педагогическую деятельность по гендерному воспитанию;
3.) упорядочение процесса гендерной социализации (индивидуальная помощь ребенку в саморегуляции гендерного поведения) (Гендерное образование: учебн. пособие / под общ. ред. Л.И. Столярчук.– Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. – 386 с.; Радзивилова М.А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ / М.А Радзивилова – [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4 (часть 2). – С. 453-456. – Режим доступа: http://www.rae.ru/fs). Е. Ю. Усик
Источник: Глоссарий современного образования.