ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Воспитание гендерное
(англ. gender – род, пол) – направление воспитания, направленное на формирование социального пола как совокупности социальных норм, определяющих идентичность и полоролевое поведение, допустимое или желательное в зависимости от гендерной принадлежности к женщине или мужчине.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
от англ. gender в отличии от пол (sex) — половое воспитание с позиций гендерного подхода предполагает гармонизацию полоролевого взаимодействия на принципе равных прав и возможностей личности независимо от половой принадлежности. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ВОСПИТАНИЕ ГЕНДЕРНОЕ
относительно социально контролируемый процесс развития девочки и мальчика в ходе их гендерной социализации; воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации гендерного репертуара и овладение умениями и навыками соответствующего поведения. Концепция гендерного воспитания дошкольников включает следующие составляющие:
1.) создание педагогических условий для естественного развития различных сфер индивидуальности мальчика/девочки;
2.) целенаправленную педагогическую деятельность по гендерному воспитанию;
3.) упорядочение процесса гендерной социализации (индивидуальная помощь ребенку в саморегуляции гендерного поведения) (Гендерное образование: учебн. пособие / под общ. ред. Л.И. Столярчук.– Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. – 386 с.; Радзивилова М.А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ / М.А Радзивилова – [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4 (часть 2). – С. 453-456. – Режим доступа: http://www.rae.ru/fs). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
193.72 кб

Теоретические аспекты гендерного воспитания

Е. Н. Каменская
Читать PDF
1.49 мб

Гендерный подход в половом воспитании подростков

Чернышева Светлана Владимировна
Рассмотрены системно-структурный, комплексный, деятельностный и гендерный подходы к половому воспитанию подростков в пубертатный период. В качестве основного определен гендерный подход.
Читать PDF
227.41 кб

Гендерное обучение и воспитание в начальной школе

Комарова Оксана Николаевна
В данной статье дается оценка актуальности гендерного обучения и воспитания в начальной школе в современном образовании, раскрывается сущность понятия «гендер», рассматриваются психологические и физиологические особенности девочек
Читать PDF
151.32 кб

Гендерное воспитание девушек в ведомственных вузах

Гейжан Наталия Федоровна, Браженская Наталья Евгеньевна
На основе исследования, проведенного в Дальневосточном юридическом институте МВД России и Санкт-Петербургском университете МВД России, приводятся данные о значимости карьерных достижений и семейных отношений для курсантов, слушате
Читать PDF
3.22 мб

Психолого-педагогические основы гендерного воспитания

Назаренко Л.Д., Панова Е.Е., Валкина О.Н.
Проблема гендерного воспитания является глубоко нравственной и актуальной.
Читать PDF
365.94 кб

Тождество и различие гендерного и полового воспитания

Грехнев Вадим Сергеевич
В статье на основе соотношения биологического и социального во взаимоотношениях и поведении людей разных полов анализируется тождество и различие их гендерного и полового воспитания.
Читать PDF
1.53 мб

ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Макеенко Елена Павловна
В статье обоснована актуальность изучения вопроса гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности формирования гендерной идентичности детей.
Читать PDF
255.87 кб

Опыт гендерного подхода в системе социального воспитания

Федосеева Ирина Александровна
В статье обозначена актуальность гендерного подхода в системе социального воспитания. Представлена эволюция системы воспитания в контексте социального пола.
Читать PDF
170.37 кб

Гендерное воспитание учеников на уроках физической культуры

Евстигнеева И. В.
Сформированность у учителя понимания о гендерных особенностях учащихся и специфике их обучения, предназначении мужчин и женщин в обществе, их статуса, функций их взаимоотношений необходима в обеспечении половой самоидентификации у
Читать PDF
615.65 кб

Гендерный подход в системе воспитания и обучения детей-сирот

Ахмедпашаева Калимат Арслановна, Багандова Гулаймат Хайруллаевна
В статье представлен аспект реализации гендерного подхода в системе воспитания и обучения детей-сирот. Раскрыты психолого-педагогические особенности детей-сирот.
Читать PDF
2.58 мб

Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста

Евтушенко Ирина Николаевна, Быстрай Елена Борисовна, Артёменко Борис Александрович
В статье акцентируется внимание на значимости гендерного воспитания детей дошкольного возраста, детерминированная изменениями социокультурного фона, смещением акцентов в ценностных ориентациях людей.
Читать PDF
1.02 мб

Аксиологический подход к гендерному воспитанию в высшей школе

Яковенко Л.Н.
В статье раскрывается проблема использования категории «гендер» в контексте образовательной практики и воспитательной работы со студентами.
Читать PDF
114.20 кб

Воспитание и коррекция гендерной пассионарности у дошкольников

Зимина Ирина Сергеевна
Период дошкольного детства является сенситивным для воспитания гендерной пассионарности. В соответствии с ведущим видом деятельности, воспитание гендерной пассионарности осуществляется в игре.
Читать PDF
203.49 кб

Личность педагога как проявление гендерного воспитания ее в вузе

Федосеева Ирина Александровна
В статье обозначена проблема профессиональной подготовки будущего учителя. Показана роль педагога в формировании гендерной идентичности молодежи. Представлен краткий анализ подготовки учителя в историческом контексте.
Читать PDF
234.55 кб

Модели гендерного воспитания в этнокультурном пространстве адыгов

Урусова Лаура Хабаловна
Специфика гендерного воспитания в адыгской национальной культуре предполагает всестороннее развитие личности. Агентами социализации выступали семья, патронимия, группы сверстников и община.