ФРЕЙД Анна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФРЕЙД (Freud) АННА (1895-1982)
австрийский психолог. Специалист в области детского развития, последователь своего отца З. Фрейда. В 1923 открыла собственную психоаналитическую практику, специализировалась по психическим расстройствам в детском возрасте, вызванным недостатками обучения и воспитания. В 1938 эмигрировала в Великобританию. Создала (1940) ясли, курсы детских психоаналитиков (1947). С 1952 директор Клиники детской терапии в Хэмпстеде. Труды в области детского психоанализа как особого метода диагностики и терапии. Осн. теоретический труд - "Я и механизмы защиты" (1936), в котором, в отличие от З. Фрейда, считавшего предметом психоанализа бессознательное, рассматривала в качестве объекта анализа "Я" как центр сознания. В 1965 вышел обобщающий труд Ф. "Норма и патология детского развития".

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФРЕЙД Анна
3 12 1895, Вена, - 8 10 1982, Лондон), австр психолог Специалист в области дет. развития, к-рое исследовала с позиций, выдвинутых ее отцом - 3 Фрейдом Получила пед. образование, в 1915—20 работала учителем нач школы в Вене В это же время освоила теорию и методику психоанализа под руководством отца С 1923 открыла собств. психоаналитич практику, специализировалась по психич. расстройствам в дет. возрасте, вызванным недостатками обучения и воспитания С 1924 работала в Венском психоаналитич ин-те В 1938 эмигрировала в Великобританию В 1940—45 работала в созданных ею дет. яслях в Хэмпстеде (близ Лондона). Там же в 1947 ею открыты курсы дет. психоаналитиков, ставшие крупным европ психоаналитич центром С 1952 директор Клиники дет. терапии в Хэмпстеде
В ранних трудах «Введение в технику детского психоанализа» («Einfuhrung m die Technik der Kmderanalyse», 1927; рус пер 1927). и «Введение в психоанализ для педагогов» («Einfuhrung in die Psychoanalyse fur Padagogen», 1930). Ф выделила специфику дет. психоанализа как особого метода диагностики и терапии, отличного от «взрослого» аналога В частности, отказалась от традиционного для Фрейда метода свободных ассоциаций, рассматривала дет. игру как психо-диагностич материал При этом выступала против упрощенного понимания психоанализа, при к-ром игра однозначно переводилась в символы сексуальности В 1936 вышел осн.теоретич труд «Я и механизмы защиты» («Das Ich und die Abwehrmechanismen»), в к-ром она выступила против мнения, что предмет психоанализа - исключительно бессознательное («Оно»). Объект анализа, по Ф, - «Я» как центр сознания В этой связи детально проанализировала механизмы психол защиты сознания от травмирующих воздействий (вытеснение, отрицание, регрессия и др.).
В годы 2-й мировой войны на обширном материале подопечных детей в своих яслях изучала влияние психич. деприва-ции на развитие ребенка, особенно в случае разлучения с матерью Не подвергая сомнению существование постулированного Фрейдом т.н. Эдипова комплекса, исследовала его проявления при отсутствии «эдипального объекта» - отца С этих же позиций в послевоен. время ею проведено исследование детей, переживших заключение в фаш концлагерях В 1965 вышел обобщающий труд Ф «Норма и патология дет. развития» («Normahty and pathology m childhood»). Разрабатывая и наполняя конкретным психол содержанием осн. положения классич психоанализа, Ф подробно описала закономерности смены фаз нормального развития ребенка Рассмотрела широкий спектр психич. нарушений - от «обыкновенных» трудностей воспитания (страхи, упрямство, нарушения сна и аппетита). до тяжелых аутич расстройств (см Аутизм). и предложила практич. методы их лечения Выделила неск. линий индивидуального развития от инфантильной зависимости в детстве до любви во взрослой жизни, от эгоизма к дружбе, от грудного вскармливания к рациональному питанию и т.д. Выявление достигнутого уровня развития по каждой линии, а также учет гармонии между всеми линиями развития позволяют, по Ф, поставить диагноз и дать рекомендации для решения практич. вопросов какой возраст наиб. благоприятен для поступления в дет. сад и в школу, каков оптимальный срок появления второго ребенка в семье и т.н. Характер взглядов Ф определялся ее неуклонным следованием теории 3 Фрейда Ряд психол наблюдений и обобщений Ф представляют собой ценный материал для понимания психич. развития в дет. возрасте

Источник: Российская педагогическая энциклопедия