ФРАНКЛИН Бенджамин

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФРАНКЛИН (Franklin) БЕНДЖАМИН (1706-1790)
американский просветитель, государственный деятель, ученый. В наследии Ф. заметное место занимает педагогическая проблематика. В статье "Предложения по обучению молодежи в Пенсильвании" (1749) высказал идею создания среднего учебного заведения, образование в котором ориентировалось бы не на традиционные образцы, а на потребности американской действительности. Разработал учебный план и программу для 6 лет обучения. Учебное заведение под названием "академия" открылось в Филадельфии в 1750 в составе 3 школ - классической, математической и английской. В 1755 школа была преобразована в университет.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Бенджамин Франклин
1706-1790) ученый в области экономики, естествознания, философии, литературы, член Российской академии наук. Основатель учебных заведений. Говорил о необходимости такого образования, которое учило бы самостоятельно учиться. Возражал против ранней профессионализации в школе. Критиковал схоластическую систему образования, утверждая, что человек должен знать законы объективной реальности, что образование должно ориентироваться на потребности действительности, быть связанным с экономикой и культурой. По его проекту в 1751 г. в Филадельфии была открыта «Академия», состоящая из трех школ: классической, математической и английской, где предоставлялось право выбора типа образования.

Источник: История образования и педагогической мысли

ФРАНКЛИН Бенджамин
17 l 1706, Бостон, шт Массачусетс, - 17 4 1790, Филадельфия, шт Пенсильвания), амер. просветитель, гос. деятель, ученый. Посещал нач. школу в Бостоне, уже в возрасте 12 лет начал учиться печатному делу. Впоследствии приобрел обширные знания путем самообразования.
В 1727 открыл в Филадельфии собств. типографию, издавал газету (1729—48). и ежегодник «Альманах бедного Ричарда» (1732—52), для к-рого написал статьи, притчи, памфлеты, вызвавшие интерес во мн. странах как образцы амер. литры. Вокруг Ф. собирался дискуссионный клуб («Хунта») - прообраз основанного позже при участии Ф Амер. филос. об-ва; для членов клуба организована первая в Сев. Америке публичная б-ка с абонементом (1731), ставшая образцом для мн. амер. общин. С 1737 Ф. служил в почтовом ведомстве; одновременно продолжал предпринимат. деятельность; учредил (1752). страховую компанию Заинтересовавшись в 40-х гг. проблемами естеств. наук, Ф. исследовал мн природные явления. Труды Ф. по общей теории электричества и изобретения (среди них громоотвод). оказались первыми работами сев.-амер. ученых, признанными в Европе: Ф. был избран членом Лондонского королевского об-ва (1756), Петербургской (1789). и др. АН.
По инициативе Ф созван съезд представителей сев.-амер. колоний в Олбани (1754), к-рому он предложил план объединения колоний в федеративное гос-во. В 1757—75 представлял сев.-амер. колонии в Лондоне. С началом войны за независимость вернулся на родину. Участник подготовки Декларации независимости (1776). и Конституции США (1787).
В лит. произв. Ф. отразились просветит, представления о человеке, о естественном праве и обществ, договоре. Давая определение понятию «человек», Ф. как его родовое качество отметил изготовление орудий труда. Человеку изначально присуща добродетель, но она раскрывается только в самостоят. осмысленном труде. Ф. стремился к реализации через институты гражд. общества идеалов свободы, демократии, равенства людей перед законом. Был сторонником «естественной религии». Ф. сформулировалкодекс этики гражданина, воплощавший требования простоты, благоразумия и естественности поведения.
В наследии Ф. заметное место занимает пед. проблематика. Он придавал большое значение распространению знаний в народе. В ст. «Предложения по обучению молодежи в Пенсильвании» (1749). высказал идею создания ср. уч. заведения, образование в к-ром ориентировалось бы не на традиц. образцы, а на потребности амер действительности. При этом он исходил не только из задач подготовки учащихся к жизни, но и из необходимости совершенствования полученных знаний в будущем. Разработал программу и уч. план для 6 лет обучения, предусмотрев курсы естеств. наук, англ. и иностр. языков и др. Уч. заведение с названием «академия» открылось в
Филадельфии в 1750 в составе 3 школ - классической, математической и английской. Хотя сама академия вскоре отошла от планов Ф. и в 1755 была преобразована в ун-т шт. Пенсильвания, идея вариативности ср. образования и его тесной связи с вопросами хоз. практики и культуры закрепилась в амер. педагогике и получила развитие в практике всеохватывающей школы США в кон. 19 - нач. 20 вв. Многие письма Ф. затрагивали конкретные вопросы практики обучения.
Соч. The complete works, v l—10, № V, 1887; The Papers of B Franklm, v 1—9, New Haven, 1959—66, в рус пер Избр произв, M, 1956, Автобиография Памфлеты, в кн. Брэдфорд V, История поселения в Плимуте, M, 1987

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
6.95 мб

Тангрианский анализ мировоззрения Бенджамина Франклина

Григорий В. Томский
Данная работа посвящена анализу степени близости «естественной религии» Бенджамина Франклина с кредо и моральными заповедями современного тангризма (тенгризма).
Читать PDF
6.26 мб

Уроки книжной демократии от Бенджамина Франклина (к 310-летию со дня рождения)

Рубанова Татьяна Давыдовна
Посвящается 310-летию со дня рождения выдающегося деятеля эпохи Просвещения Б. Франклина. В предлагаемом материале автором дана краткая характеристика разносторонней научной и политической деятельности Франклина.
Читать PDF
101.47 кб

2001. 04. 029. Уолтерс К. Бенджамин Франклин и его боги. Walters K. Benjamin Franklin and his gods.

Валюженич А. В.