. Основными формами являются следующие:
обучение рабочих вторым профессиям с целью расширения профессионального профиля и эффективной работы в условиях бригадной формы организации труда;
повышение квалификации на производственно-экономических курсах с целью углубления профессиональных знаний, навыков и умений, а также экономических знаний, дающих право на присвоение очередного квалификационного разряда;
повышение квалификации в школах рационального хозяйствования, являющихся основной формой массовой производственно-экономической учебы и призванных повысить уровень экономических и профессиональных знаний;
повышение квалификации на курсах целевого назначения с целью изучения новой техники, оборудования, материалов, технологических процессов, новых методов хозяйствования, новых форм организации труда и др.;
повышение квалификации в школах передовых методов и приемов труда с целью изучения приемов и методов труда передовиков, добившихся высоких технико-экономических показателей;
курсы бригадиров, способствующие повышению профессиональных и экономических знаний бригадиров и их резерва;
самообразование;
участие в кружках (группах) качества и других общественных формах обучения.
Непрерывное обучение должно гарантировать профессиональное продвижение рабочих, которое предусматривает: рост в рамках одной профессии до получения высшей квалификации; переподготовку и переход к более сложной и престижной профессии.
Лит.: Батышев С.Я. Производственная педагогика. – М., 1984.
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.