ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Найдено 1 определение
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
устоявшиеся способы (варианты) организационного построения процесса производственного обучения, определяющие его структуру, содержание, методы и средства осуществления.
При проведении производственного обучения учащихся на предприятиях применяются четыре основные формы его организации: 1. Фронтальная (урочная, в составе учебных бригад на учебных участках); 2. В составе ученических бригад; 3. Обучение учебных бригад в составе бригад квалифицированных рабочих; 4. Индивидуальное прикрепление учащихся к квалифицированным рабочим.
Применение той или иной Ф.о.п.п.у. на п. зависит от специфики профессии учащихся группы, содержания производственной деятельности и организации труда рабочих соответствующей профессии на предприятии, где проводится обучение учащихся, а также от традиционно сложившихся взаимоотношений учебного заведения и предприятия.
При организации обучения учащихся на предприятиях в реальных условиях может использоваться не одна из этих форм, а сочетания их в различных вариантах в зависимости от производственных условий и характера выполняемых работ. Так, при подготовке ремонтников, наладчиков и т.п. обучение на первых порах более целесообразно проводить в составе бригад квалифицированных рабочих, а затем, после накопления учащимися определенного производственного опыта, – ученическими бригадами в процессе выполнения самостоятельных заданий. При обучении строителей, монтажников и ряду других профессий работы средней сложности учащиеся на первых порах осваивают на самостоятельных объектах, а более сложные работы отрабатывают после этого в составе бригад квалифицированных рабочих на сложных строительных объектах.
Лит.: Скакун В.А. Методика производственного обучения. – М., 1992; Труханов И.И. Формы и методы обучения учащихся в условиях производства. – М., 1979.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.