ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА

Найдено 1 определение
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА
способы организации взаимодействия мастера профессионального обучения с учащимися для достижения поставленной цели. Существуют следующие формы организации процесса профессионального обучения в условиях производства:
урочная – применяется при обучении обучающихся на учебно-производственном участке (цехе) предприятия;
в составе ученических бригад – имеет место при организации обучения обучающихся на «самостоятельных» объектах. При этом обеспечивается высокий уровень ответственности обучающихся за результаты работы, разнообразие учебно-производственных работ в соответствии с требованиями учебных программ, прочность формируемых умений и навыков обучающихся. В то же время возрастает ответственность и нагрузка на мастера, т. к. часть обучающих функций в значительной степени доверены квалифицированным рабочим, включаемым в состав ученических бригад или наиболее подготовленным обучающимся – бригадирам;
в составе бригад квалифицированных рабочих – наиболее распространенная форма обучения в силу сравнительной простоты организации. Обучающиеся полностью включены в «производственную атмосферу» жизни предприятия, повышаются возможности освоения современной техники и технологии, передового опыта квалифицированных рабочих. В то же время учебный процесс в значительной степени подчинен требованиям производства, объективно снижается обучающая и воспитывающая роль мастера, качество обучения в значительной степени зависит от добросовестности квалифицированных рабочих, с которыми работают обучающиеся;
индивидуальное прикрепление обучающихся к квалифицированным рабочим – применяется главным образом при подготовке рабочих обслуживающего труда: помощников машинистов локомотивов, машинистов, операторов, дежурных ремонтников и наладчиков, специалистов «по вызову» и т. п. Характеризуется теми же преимуществами и недостатками, что при обучении обучающихся в бригадах квалифицированных рабочих.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005