ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Найдено 1 определение
ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
основные способы повышения профессионального уровня преподавания в учебных заведениях НПО. Основная форма индивидуальной методической работы – самообразование, являющееся составной частью непрерывного образования руководителей и профессионально-педагогических работников образовательного учреждения. Основные направления самообразования:
повышение педагогической квалификации путем получения новых знаний и изучения передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания учащихся;
совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету путем овладения новыми знаниями и достижениями в соответствующей области науки, техники, технологии, экономики и организации труда, управления и производства;
расширение общекультурного кругозора и повышение уровня общей образованности, что способствует гармоничному развитию личности. Формы самообразования:
индивидуальная – самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства, методического и общекультурного уровня;
коллективная – участие педагогических работников в теоретических и методических семинарах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, школах передового педагогического опыта и т. д. К методам самообразования относятся:
самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических материалов;
участие во всех формах методической работы образовательного учреждения;
изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе образовательных учреждений, взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков, анализ своей работы и ее результатов;
участие в экспериментальной работе, проводимой в образовательном учреждении научными организациями;
разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессии, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекций и т. д. Индивидуальная методическая работа руководителей образовательного учреждения с педагогическими работниками с целью повышения их педагогической квалификации включает:
изучение и анализ работы преподавателей, мастеров производственного обучения, классных руководителей, воспитателей и других категорий работников образовательного учреждения, оказание им конкретной помощи в совершенствовании методики проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий;
выявление, изучение и формирование передового педагогического опыта, оказание помощи профессионально-педагогическим работникам в его освоении, разработке учебно-планирующей документации, личных творческих планов, материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий, докладов и выступлений на конференциях, педагогических чтениях и т. д.;
оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении открытых уроков, личное проведение открытых уроков, других занятий и мероприятий;
внедрение в практику работы образовательного учреждения результатов научных разработок, материалов научной и методической литературы, передового педагогического и производственного опыта. Изучение деятельности педагогического работника происходит в несколько этапов:
1. Определение плана изучения деятельности педагога.
2. Составление плана изучения.
3. Выбор форм и методов.
4. Описание фактического состояния дел.
5. Объективная оценка состояния дел.
6. Рекомендации по совершенствованию деятельности конкретного педагога.
7. Оказание практической помощи профессионально-педагогическим работникам. Применяются следующие формы изучения деятельности педагогического работника:
посещение и анализ уроков теоретического и производственного обучения, производственной практики, внеучебных мероприятий;
анализ выполнения учебных планов и программ;
текущие наблюдения за работой мастеров производственного обучения, преподавателей, классных руководителей, воспитателей;
собеседование с профессионально-педагогическими работниками по различным вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
проведение консультаций для преподавателей и мастеров производственно обучения по актуальным проблемам повышения эффективности учебного процесса;
проверка качества знаний и умений учащихся путем устного опроса, анализа выполнения учащимися контрольных работ по заданию;
анализ планирующей и учетной документации, отчетов профессионально-педагогических работников.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005