Формы художественного обучения

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Формы художественного обучения
внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Принято выделять урок изобразительного искусства как основную Ф. Различают Ф.^
- по количеству обучаемых: массовые (предметный вечер, неделя изобразительного искусства, конкурс и др.), групповые (урок, занятие кружка, факультатива, экскурсия и др.), микрогрупповые (работа на уроке изобразительного искусства в составе малых групп, дополнительные занятия и др.), индивидуальные (индивидуальные и репетиторские занятия на продвинутом и углубленном уровне обучения);
- по месту организации обучения: школьные – классные (уроки, работа в мастерских) и внеклассные (факультативные занятия, кружки, студии, выставки, конкурсы), внешкольные (домашняя самостоятельная изобразительная деятельность, экскурсии, кружки, студии, выставки, конкурсы);
- по длительности учебных занятий: классический урок (45'); спаренное занятие (90') к классах углубленного изучения изобразительного искусства, в профильных классах; спаренное укороченное занятие (70'); «уроки без звонков» произвольной длительности (пленэрное, студийное занятие);
- по степени сложности: простые (беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, консультация, «бой эрудитов» и др.), составные (урок, конкурс, вечер, конференция, КВН), комплексные (дни открытых дверей, неделя изобразительного искусства, дни защиты юных художников, неделя книги об изобразительном искусстве и т.д.).

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

Формы художественного обучения
внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Принято выделять урок изобразительного искусства как основную Ф. Различают Ф.^ § по количеству обучаемых: массовые (предметный вечер, неделя изобразительного искусства, конкурс и др.), групповые (урок, занятие кружка, факультатива, экскурсия и др.), микрогрупповые (работа на уроке изобразительного искусства в составе малых групп, дополнительные занятия и др.), индивидуальные (индивидуальные и репетиторские занятия на продвинутом и углубленном уровне обучения); § по месту организации обучения: школьные – классные (уроки, работа в мастерских) и внеклассные (факультативные занятия, кружки, студии, выставки, конкурсы), внешкольные (домашняя самостоятельная изобразительная деятельность, экскурсии, кружки, студии, выставки, конкурсы); § по длительности учебных занятий: классический урок (45'); спаренное занятие (90') к классах углубленного изучения изобразительного искусства, в профильных классах; спаренное укороченное занятие (70'); «уроки без звонков» произвольной длительности (пленэрное, студийное занятие); § по степени сложности: простые (беседа, экскурсия, викторина, зачет, экзамен, лекция, консультация, «бой эрудитов» и др.), составные (урок, конкурс, вечер, конференция, КВН), комплексные (дни открытых дверей, неделя изобразительного искусства, дни защиты юных художников, неделя книги об изобразительном искусстве и т.д.). Функции методики преподавания изобразительного искусства: научно-теоретическая функция (научные, теоретические исследования в методике своим объектом делают реальные процессы обучения изобразительному искусству, дают знания о закономерных связях между различными его сторонами, раскрывают сущностные характеристики структурных и содержательных элементов процесса художественного образования); нормативно-прикладной (конструктивной) функции (полученное теоретическое знание позволяет решать многие проблемы, связанные с обучением изобразительному искусству, а именно: приводить в соответствие с изменяющимися целями содержание художественного образования, устанавливать принципы и правила художественного обучения, определять оптимальные возможности методов и средств, конструировать новые образовательные технологии и др.).

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства.