Форма воспитания
Формы воспитания
это внешнее выражение процесса воспитания.
Форма воспитания
порядок и режим совместной деятельности воспитателя и воспитанников, обеспечивающий внутреннюю связь элементов воспитательного процесса, характеризующий взаимоотношения воспитателей и воспитанников.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Формы воспитания
занятия по общественно-государственной подготовке; встречи воинов с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, участниками боевых действий, ветеранами Вооруженных Сил; тематические вечера и утренники, лекции, беседы, диспуты и другие формы.
Источник: Военная педагогика
Форма воспитания
организационная сторона воспитания военнослужащих, предполагающая состав и группировку воспитуемых, структуру воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения. К Ф.в. относятся: доклады, беседы, диспуты, конференции, обсуждение кинофильмов, вечера, встречи и др.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
Можно разделить на три группы: 1. к первой группе относятся формы отношений товарищеского творческого обучения— творческие занятия всех видов, личные и коллективные поручения учебного характера и т.п.; 2. ко второй группе относятся формы отношений творческого содружества— коллективные творческие дела, творческие игры, личные и коллективные поручения жизненно практического характера, творческие праздники и т.п.; 3. к третьей группе относятся синтетические формы этих отношений— повседневное товарищеское общение, творческие встречи разных видов. (ИвановИ.П. Наша забота//Педагогика обшей заботы.— СПб:Образование, 1996.— c.16)
Форма воспитания
это определенным образом организованный акт взаимодействия взрослых и детей, который взрослый использует для достижения целей воспитания. Например, беседа, дискуссия, игра, турпоход, волонтерская акция, соревнование, сбор, трудовой десант и т.п. Содержание этих форм взаимодействия может быть различным, но пустой, бессодержательной, форма не бывает никогда – она всегда что-то содержит. См. также:
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.
Степанов П.В., Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе. – М.: Просвещение, 2014.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.
Степанов П.В., Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе. – М.: Просвещение, 2014.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016