ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Найдено 1 определение
ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
его организация, обусловленная целями образовательной деятельности и ее текущими задачами; совокупность учреждений и способов, посредством которых обеспечивается передача и освоение социально- культурного опыта, формируется способность к его обогащению. Включает множество компонентов, подразделяемых на три основные категории: а) временная протяженность – конечный, рассчитанный на определенный период жизни человека; пожизненный; б) институциональное оформление – система учреждений и программ, информальное образование; в) дидактическая система – формы и методы работы, используемые субъектами образовательной деятельности, автодидактика. Форма должна соответствовать содержанию и уровню сложности образовательных задач, всячески способствовать их успешному выполнению. Если этого не происходит, ее необходимо модифицировать или заменить на качественно новую.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
 

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
1.47 мб

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Пономарёва О.Н., Васина О.Н.
Современная дидактика существенно обогащена введением в педагогический процесс интерактивных подходов к построению образовательного процесса.
Читать PDF
600.31 кб

Использование математических методов для формализации элементов образовательного процесса

Киселева Ольга Михайловна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с математизацией научных дисциплин, универсальностью математических методов, возможностью применения математических моделей в педагогике.
Читать PDF
74.73 кб

Семинар-погружение как прецедент и форма повышения эффективности образовательного процесса

Бернгардт Тамара Викторовна, Хроколо Юлия Владимировна
Представлен опыт внедрения в образовательный процесс одного из видов развивающих образовательных технологий развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
Читать PDF
7.05 мб

Мультимедийная презентация как форма электронного образовательного ресурса в обучающем процессе

Бизяев А.А., Коннов В.В., Бизяева Н.Д., Кречетов С.А., Поспелов А.Н.
Рассмотрены особенности использования мультимедийной презентации как электронного образовательного ресурса в учебном процессе, отражены требования к ресурсам; сформулированы педагогические цели, которые они позволяют решать.
Читать PDF
178.96 кб

"фабрика процессов" - новый формат организации образовательного процесса в высшем учебном заведении

Курмангулов Альберт Ахметович, Решетникова Юлия Сергеевна, Багиров Роман Назимович, Фролова Ольга Игоревна, Брынза Наталья Семеновна
В статье рассматривается технология организации образовательного процесса в высшем учебном заведении с применением интерактивного метода обучения «фабрики процессов».
Читать PDF
430.43 кб

Индивидуальная форма организации образовательного процесса с учетом речевых затруднений ребенка 5-6

Сантуева Екатерина Александровна
В статье приводятся данные об эффективности индивидуальной формы организации образовательного процесса с учетом речевых затруднений ребенка 5-6 лет при использовании электронной программы, что, в свою очередь, позволяет оптимизиро
Читать PDF
210.23 кб

«Школа взаимодействия» как форма оптимизации учебно-воспитательного процесса образовательного учрежд

Даурова Мариета Руслановна
В данной статье освещены вопросы обеспечения эффективного педагогического взаимодействия в общеобразовательной школе; охарактеризованы задачи и функции субъектов взаимодействия, этапы организации работы коллектива учебного заведен
Читать PDF
271.44 кб

Тренинги со студентами как форма организации образовательного аудиторного процесса и развивающего до

Ладыжец Наталья Сергеевна
Приводятся методические комментарии к лекционным и развивающим досуговым тренингам в работе со студентами, а также примеры полнотекстовых презентационных слайдов и раздаточных материалов.
Читать PDF
375.27 кб

Метод проектов - инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образователь

Рудакова Л.С.
Статья посвящена такой инновационной форме организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, как метод проектов.

Похожие термины: