ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ

Найдено 1 определение
ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ
(англ. background knowledge). Знания, характерные для говорящих на данном языке, обеспечивающие речевое общение, в процессе которого эти знания проявляются в виде смысловых ассоциаций и коннотаций, соблюдения норм речевого поведения носителей языка. Фоновые знания можно разделить на знания о предметах и явлениях национальной культуры (реалии) и на знания об общепринятых в стране изучаемого языка нормах поведения (этикет). На основе фоновых знаний формируются социолингвистическая и социокультурная компетенции. Социолингвистическая компетенция дает сведения об использовании языка в различных ситуациях общения в соответствии в принятыми нормами их применения. Социокультурная компетенция дает представление о правилах и социальных нормах поведения носителей языка, традициях, культуре страны изучаемого языка. Работа с текстом на изучаемом языке, просмотр аудио и видеоматериалов, встречи с носителями языка позволяют расширить и углубить объем фоновых знаний (Верещагин, Костомаров, 1980; Прохоров, 1995; Сафонова, 1996).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
229.95 кб

Фоновые знания и коммуникативный подход

Свешникова Л. А.
Читать PDF
215.04 кб

Отбор фоновых знаний социокультурной тематики

Дегиль Ирина Михайловна
Рассматривается проблема отбора фоновых знаний выделяются трудности, возникающие в процессе отбора. Проводится анализ учебно-методического комплекса по страноведению Франции с целью определения необходимого объема фоновых знаний.
Читать PDF
253.81 кб

Основные подходы к исследованию фонового знания

Волосков Р. А.
Разнообразие позиций рассмотрения проблематики фонового знания, возникшей в некоторых направлениях современной философии, обусловливает необходимость в разработке эпистемологического аспекта данной проблемы.
Читать PDF
286.05 кб

Компьютеризация курса по формированию фоновых знаний студентовнефилологов

Волчек А.В.
В статье описываются особенности курса русского языка как иностранного для нефилологов, специфика материала, фоновые знания, необходимые для профессионального общения, и упражнения с учётом возможностей компьютерного контроля.
Читать PDF
161.10 кб

Профессиональные фоновые знания как одна из составляющих иноязычной ком- петенции

Прошьянц Наталья Андреевна
Профессиональные фоновые знания формируются с использованием метода имитирования межкультурного взаимодействия. Ключевыми компонентами педагогических условий определяются обучаемый, педагог и их творческое взаимодействие.
Читать PDF
206.36 кб

Об использовании этимологии и фоновых знаний студентов при изучении медицинской терминологии

Агапов Е.Н., Молдашева З.Б., Жиембаева С.Е., Жугунусова А.А.
Читать PDF
433.03 кб

Особенности формирования фоновых знаний студентов в изменяющемся образовательном пространстве

Макарова Елена Александровна
Последние десятилетия характеризуются стремительным ростом исследований различных аспектов познавательной деятельности человека и смещением образовательной парадигмы акценты в образовании смещаются с образования на самообразование
Читать PDF
133.65 кб

Образовательные ресурсы фоновых знаний в процессе поддержки профессионального становления социальног

Бережнова Диана Борисовна
Рассматриваются проблемы профессионального становления социального педагога в условиях поликультурного образовательного пространства.
Читать PDF
691.15 кб

Компьютерная программа по формированию фоновых знаний студентов-нефилологов на материале темы «Русск

Волчек Анна Валерьевна
В статье представлена характеристика компьютерной программы по формированию фоновых знаний студентов-нефилологов при обучении русскому языку как иностранному на материале темы «Русское искусство».