ФОНЕТИЧЕСКИЙ НАВЫК

Найдено 1 определение
ФОНЕТИЧЕСКИЙ НАВЫК
Способность правильно воспринимать звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить. Показателем сформированности Ф. н. является доведение указ. способности до совершенства. Это значит, что восприятие слышимого звукового образца и его воспроизведение осуществляются автоматизированно, безошибочно, быстро, стабильно. Наряду с лексическими и грамматическими навыками Ф. н. входит в состав умений, обеспечивающих успешность протекания речевой деятельности. Принято выделять следующие стадии формирования Ф. н.: восприятие, имитация, дифференцирование – осознание, звуковое комбинирование, интонационное комбинирование. Целью формирования Ф. н. следует считать постановку произношения, максимально близкого к произношению носителей языка. При постановке Ф. н. используются имитативный и аналитико-имитативный методы обучения (последний предпочтительнее, так как опирается на принцип сознательности при усвоении материала на основе его понимания).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
13.84 мб

Формирование фонетических навыков дошкольников

Быстрай Елена Борисовна
В статье акцентируется значимость процесса формирования фонетических навыков дошкольников. Данные навыки формируются параллельно с лексическими и грамматическими навыками.
Читать PDF
303.45 кб

Формирование фонетических навыков у иранских студентов-русистов в процессе обучения РКИ

Мехтиханлы С.Г.
На сегодняшний день роль русского языка как одного из важнейших языков мира возрастает изо дня в день, расширяется также область применения данного языка и география его изучения.
Читать PDF
148.72 кб

Формирование фонетических навыков и умений на уроках бурятского языка как государственного

Нанзадай Д. Ц.
Статья может быть использована учителями бурятского языка, начальных классов. Поможет учителю провести фонетическое упражнение при обучении бурятскому языку.
Читать PDF
475.83 кб

Развитие у студентов вуза фонетических и фонационных навыков иноязычной устной речевой деятельности

Аристова Е.А.
Рассматривается проблема формирования произносительных навыков и культуры голоса у студентов как неязыковых, так и языковых специальностей; выявлены показатели сформированности данных навыков и этапы их формирования для специально
Читать PDF
208.40 кб

Методические условия формирования фонетических навыков речи студентов с использованием мультимедийны

Прибыткова Анна Алексеевна
Выявлены методические условия формирования фонетических навыков речи на основе мультимедийных программ.
Читать PDF
168.95 кб

Лингвистические основы формирования фонетического навыка у китайских студентов в условиях профессион

Присная Л. Л., Самосенкова Т. В., Литвинова Т. Н.
Разработка лингвистической основы формирования и коррекции фонетического навыка у иностранных (китайских) студентов актуальная уже в силу того, что артикуляционная база русского и китайского языков в значительной степени различны.
Читать PDF
995.84 кб

Спеллинг как один из ключевых аспектов при формировании фонетического навыка на первом курсе языково

Кухарева Людмила Юрьевна, Проскурякова Надежда Валентиновна, Филон Светлана Анатольевна
Данная статья посвящена практическим вопросам преподавания фонетики.
Читать PDF
295.93 кб

Инновационный метод оценивания уровня сформированности орфографических и фонетических навыков обучаю

Терещенко Ю.А.
В статье представлена авторская методика оценки сформированности орфографических и фонетических навыков «Sound-letter train» (паспорт методики, инструкция). Описана процедура и примеры реализации данной методики.
Читать PDF
405.08 кб

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В РАЗВИТИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НАВЫКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ НА НАЧАЛЬНО

Каргина Елена Михайловна
Статья посвящена анализу методических подходов в развитии фонетического навыка студентов технических вузов на начальном этапе обучения.