Физкультурно-спортивная среда
Физкультурно-спортивная среда
совокупность различных условий и возможностей физического и духовного формирования и саморазвития личности, содержащихся в природном и социокультурном окружении. Понятие и проблемы образовательной среды разрабатываются на протяжении последних десятилетий рядом ученых как за рубежом (Р. Баркер, Е. Виллемс, Дж. Гибсон и др.), так и в нашей стране (Н. Б. Крылова, В. И. Слободчиков, В.А. Петровский, В.А.Ясвин и др.). В структуре физкультурно-спортивной среды И. В. Манжелей выделяет социально-коммуникативный, пространственно-предметный и содержательно-технологический компоненты. «Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом. Как садовник был бы безумен, если хотел бы влиять на рост растения, прямо вытаскивая его руками из земли, так и педагог оказался бы в противоречии с природой воспитания, если бы силился непосредственно воздействовать на ребенка» (Л.С.Выготский).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.