Философско-педагогический подход к образованию взрослых

Найдено 1 определение
Философско-педагогический подход к образованию взрослых
ведущий метод, лежащий в основе организации образования взрослых. Основывается на ведущих идеях: учитывать кардинальную многомерность и многоуровневость, присущие всякому внечеловеческому бытию и бытию взрослого человека как субъекта, индивидуальности, универсальности; существует взаимосвязь между многоуровневостью Универсума и многомерностью субъектного бытия взрослого человека; необходимо отстаивать и защищать высшие интенции взрослого человека, его право самому определять для себя внешние влияния и принимать или не принимать их; виртуальная глубинность субъектного бытия взрослого человека означает не только актуальное и потенциальное развитие, но и признание в любом человеке скрытых виртуальных возможностей, неисчерпаемость внутреннего мира; нельзя сводить субъектный мир взрослого человека к выполнению его социальных ролей, отношения к нему как к агенту, представителю данного социума, с которым ему приходится взаимодействовать; раскрытие образования взрослого человека в контексте межсубъектных и диалогических отношений предполагает глубинную, явную или скрытую, сопричастность другим; непрерывность поступательного движения в контексте жизнедеятельности взрослого человека обеспечивает универсальный, эвристически подвижный, полифункциональный и надинституальный характер образования. (Подобед В.И., Горшкова В.В. Образование взрослых: методологический аспект // Педагогика. №7. 2003.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.