ФИЛОСОФИЯ ШКОЛЫ

Найдено 1 определение
ФИЛОСОФИЯ ШКОЛЫ
продуманный школьным коллективом комплекс ответов на важнейшие для каждой школы вопросы:
-Что есть человек, и в чем смысл его жизни;
-Каковы пути нормального развития человеческой личности; какие условия необходимы для эффективного становления и развития личности?
-Какую роль в создании таких условий призвана сыграть система образования, в частности, наша школа?
-За что школа должна (и за что не должна) нести ответственность?
-На каких принципах должна быть построена школа, способная дать хорошее образование и создать благоприятную среду для развития учащихся?
-Какие требования такая школа предъявляет к взрослым членам сообщества: педагогам, администраторам, другим сотрудникам?

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
694.99 кб

К истории сибирской философской школы

Мартишина Наталья Ивановна
Описание работы и спектра исследований семинара под руководством М. А. Розова в новосибирском Академгородке, представленное в книге С. С.
Читать PDF
329.37 кб

Анализ опыта воронежской школы философской этики

Надточий Игорь Олегович
В статье производится описание и анализ деятельности воронежской школы философской этики, которая сформировалась по инициативе и непосредственном руководстве Владимира Петровича Фетисова.
Читать PDF
345.35 кб

Понимание воспитания в философии «Московской школы»

Скороходова Светлана Игоревна
В статье рассматривается понимание воспитания в философии представителей «московской школы».
Читать PDF
381.40 кб

Сеземан В. Е. Теоретическая философия Марбургской школы

Повилайтис Владас Ионо
Читать PDF
9.79 мб

Философия школы России в культурно-исторической традиция

Гагаев А. А., Гагаев П. А.
Читать PDF
402.89 кб

Философско-правовые идеи шотландской школы здравого смысла

Гурьевская Любовь Алексеевна
В статье рассматриваются аспекты философско-правового учения шотландской школы здравого смысла. Уделяется особое внимание взглядам ее главных представителей на вопросы, касающиеся понятия права. Исследуются воззрения Т. Рида, Дж.
Читать PDF
44.60 кб

Философия в контексте гуманитаризации высшей школы в России

Шипелик О. В.
Читать PDF
817.03 кб

Философы и христианские школы в малой Азии в начале нашей эры

Матулис Таисия Николаевна, Безрогов Виталий Григорьевич
В статье рассматривается возникновение и характер раннехристианских школ Малой Азии в контексте философских течений. Показано, что в данном регионе философы и учителя являлись в основном членами одной профессиональной группы.
Читать PDF
15.70 мб

Научная этика в свете философии: опыт воронежской школы этики

Надточий Игорь Олегович
Статья посвящена вопросу поиска гуманитарных технологий интеграции этического знания в сферу образования.
Читать PDF
737.38 кб

Философско-педагогические предпосылки в интеграции семьи и школы

Ратенко Светлана Евгеньевна, Сорока Оксана Игоревна
Становление личности, процесс социализации происходят под влиянием многих факторов.
Читать PDF
641.52 кб

Незавершенная революция: политическая философия Франкфуртской школы

Марков Борис Васильевич
Статья посвящена анализу политической философии Т. Адорно и других представителей Франкфуртской школы. Они разоблачали власть как идеологию, принимающую самые разные формы, использующую ресурсы философии, мифологии и искусства.
Читать PDF
291.95 кб

Истоки отчуждения в социально-философской концепции Франкфуртской школы

Ткаченко О.С.
Статья посвящена феномену отчуждения, рассматриваемому в рамках концепции Франкфуртской школы.
Читать PDF
380.79 кб

Ценностные основания познания в философии баденской школы неокантианства

Спешилова Елизавета Ивановна
Представлено исследование аксиологической проблематики в философии баденской школы неокантианства. Рассматривается обоснование понятия философии как теории ценностей.
Читать PDF
287.48 кб

Школы древнекитайской философии: опыт предметно-энергийного исследования

Невелев Анатолий Борисович
Школы древнекитайской философии это моменты развёртывания единого предметно-энергийного основания, которое предполагает следующие фазы: 1) предметная универсализация бытия Я; 2) энергийная вспышка (хаос, реальное ничто); 3) номина
Читать PDF
412.74 кб

Философско-образовательное обоснование проблемы русской национальной школы

Прокохин В.А., Тамбовский О.М.
В статье проанализированы идеологические и методологические основы философии русского образования, определено место русской истории и культуры.