Феномен

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Феномен
отгреч. phainomenon - являющееся) - 1) необычный, исключительный факт, явление; 2) философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании (в противоположность ноумену, постигаемому разумом и составляющему основу, сущность феномена).

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ФЕНОМЕН
отражение субъектом (в субъекте) нечто в единстве реального факта (даже случайного), явления и сущности; феномен – сущность, схватываемая человеком в непосредственном созерцании. (Звенигородская Г.П. Практика рефлексивного образования: смысловой эффект. - Хабаровск, 2003. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Феномен
[ < гр. phainomen – являющееся] – действительное явление или их совокупность – практика. Ф. в широком смысле слова – все то, что можно созерцать, что происходит и есть в мире природы, человека, общества, в том числе явления человеческого разума, включая ноумены. Ф. в узком смысле противоположен ноумену, они образуют диалектическое единство, взаимоисключают друг друга (явления существуют вне сознания) и взаимопроникают друг в друга (делают реальным потребное будущее человека, проникая в его сознание). Ср. Ноумен.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Феномен
гр. – являющееся) – это необыкновенно яркое, необычное, редкое, особое явление, имеющее более или менее большое значение в развитии ситуации, системы. Чтобы быть феноменом данное явление должно проявить себя в трех ипостасях: собственно в явлении, в явленном, в процессуальности. Если этого нет, то явление перестает быть феноменальным и самоуничтожается. Появление феномена в педагогике есть тройственный акт: являющий, связанный с личным началом, имеющий свою историю; являющийся, т.е. находящийся в движении, в развитии и имеющий свою форму, структуру; являемый, т.е. становящийся условием чего-нибудь другого, нового. Таким образом, феномен – это нечто откуда-то возникшее, чем-то определенным являющееся и на что-то влияющий.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
370.60 кб

Опыт общественной жизни студентов как феномен воспитания

Христофоров Сергей Владимирович
Статья посвящена актуальной проблеме воспитания студентов педагоги-ческого университета. Автор прослеживает взаимосвязь между опытом общест-венной жизни студентов и их социальной и профессиональной компетентностью.
Читать PDF
375.30 кб

Феномен реинтерпретации в свете компетентностного подхода: к постановке проблемы

Волкова П. С.
Читать PDF
101.49 кб

Феномен «толерантность»: философский, психологический и педагогический аспект

Постричева Ирина Дмитриевна
Статья посвящена анализу феномена «толерантность» в истории философии, педагогики и психологии.
Читать PDF
290.46 кб

Интеграционный процесс как педагогический феномен

Левченко В. В.
Читать PDF
300.60 кб

Современная языковая ситуация: жаргонизация речи как социокультурный феномен

Козырев Владимир Алексеевич, Черняк Валентина Данииловна
Читать PDF
377.79 кб

Образование как нравственный феномен

Роботова Алевтина Сергеевна
Читать PDF
309.97 кб

"Культ-товары: феномен массовой литературы в современной России"

Черняк Мария Александровна
Читать PDF
186.17 кб

Феномен детства в контексте современности: тенденции и перспективы развития

Мамычева Д. И.
Читать PDF
276.70 кб

«Зона приемлемости» ошибок воспроизведения амплитуд движений как объективный и субъективный феномен

Гончаров В. И.
Читать PDF
286.65 кб

Феномен пионерфака ( к 45-летию историко-педагогического факультета КГПИ)

Басов Николай Федорович, Кирпичник Анатолий Григорьевич, Рассадин Николай Михайлович
Читать PDF
173.46 кб

Интерпретация музыкально-педагогических явлений как феномен художественно-творческой деятельности пе

Румянцева З. В.
Проведен анализ существующих в теории музыкознания и педагогике подходов к исследованию специфики и принципов процессов интерпретации явлений профессиональной (музыкальной) и педагогической деятельности педагога-музыканта и предло
Читать PDF
302.19 кб

Биография как педагогический феномен

Яковлева С. В.
В статье представлен результат анализа научных источников на предмет теоретического обоснования биографии как педагогического феномена.
Читать PDF
0.00 байт

Образование как трансформирующийся феномен общества

Иванкина Е. А., Иванкина Л. И.
Проанализированы социальный механизм, причины и этапы институализации образования, выделены основные взаимосвязи типа общества и системы образования, раскрыто содержание моделей образования.
Читать PDF
403.00 кб

Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: проблемы исследования

Галактионова Татьяна Гелиевна
Представлено проблемное поле исследования чтения школьников как социально-педагогического феномена открытого образования. Констатируется особая ситуация развития чтения в условиях современного общества.
Читать PDF
541.29 кб

Толерантность как социокультурный и педагогический феномен

Маслова Галина Геннадьевна

Похожие термины:

  • Феноменологическая модель образования

    предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающегося, бережное и уважительное отношение к его интересам и потребностям.
  • МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ (ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ)

    предполагает учет индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей. Образование рассматривается как гуманистическое в смысле его соответствия подлинной природе человека. (К
  • Феноменологический анализ

    это анализ любого явления, понятия, ставшего реальностью и вошедшего в систему человеческой жизнедеятельности. Он включает в себя анализ явления со всех сторон: с позиций прошлого, т.е. истории воз
  • Феноменологический подход

    направлен на описание внешних наблюдаемых характеристик, процессов.
  • Феноменологический подход в теории воспитания

    смыслопоисковый подход, согласно которому движущими силами воспитательного процесса являются личностные смыслы, внутренние побуждения, осознаваемые ценности, цели, мотивы, устремления его учас
  • ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    направление зарубежной педагогической науки, основывающейся на феноменологии Э.Гуссерля, экзистенциалистское и гуманистическое направления в психологии, а также интеракционизм. Сторонники это
  • Феноменология

    учение о путях и способах развити человеческого сознания, понимаемого как саморазвитие нрав ственной (духовной) стороны личности; наука о феноменах со знания и самосознания, о поиске человеком см
  • ФЕНОМЕНЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

    явления, влияющие на продуктивность деятельности человека и его психическое самочувствие: фасилитация (усиление энергии человека в присутствии др. людей); конформность (подверженность групповом