ФЕНЕЛОН Франсуа де Салиньяк де ла Мот

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФЕНЕЛОН (Fenelon) ФРАНСУА де САЛИНЬЯК де ла МОТ
1651-1715) — французский писатель, религиозный деятель и педагог. Член Французской академии (1693), архиепископ Камбре (1695). В сочинениях "Трактат о воспитании девиц" (1687; рус. пер. 1763), "Басни" (1718; рус. пер. 1768), "Приключения Телемака" (1699; рус. пер. 1747) и других коснулся ряда педагогических вопросов и традиционных представлений о женском образовании и воспитании в условиях монастырских пансионов. Ф. выступал поборником общественной школьной системы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФЕНЕЛОН Франсуа де Салиньяк де ла Мот
681651, замок Фенелон, Перигор, —71 1715, Камбре), франц писатель, ре лиг деятель и педагог Чл Франц академии (1693), архиепископ Камбре (1695). Окончил духовную семинарию в Париже (1675). В 1678—88 был одним из руководителей пансиона для девочек-протестанток, обращаемых в католичество, с 1689 воспитатель герцога Бургундского В 1695 за критику правления Людовика XIV сослан в свою епархию Камбре В сочинениях «Трактат о воспитании девиц» (1687, рус пер 1763), «Басни» (1718, рус пер 1768), «Диалоги мертвых» (1712, рус пер 1768), «Приключения Телемака» (1699, рус пер 1747). Ф коснулся ряда общих пед. вопросов и традиц. представлений о жен образовании Критикуя мрачный режим монастырских пансионов, оторванное от жизни воспитание, высказался за гуманное обращение с детьми Ф предполагал наличие у детей «природных инстинктов» и советовал лучшие из них поощрять в процессе воспитания и обучения Делать это рекомендовал, во-первых, не перегружая память ребенка зубрежкой, во-вторых, посредством привлекательного, с элементом игры обучения, в-третьих, используя затрагивающие воображение и чувства детей назидательные рассказы и занимательные истории из жизни великих ученых, писателей, полит. деятелей и т.д. , в-четвертых, путем доходчивого религ. воспитания Ф выступил поборником обществ. шк. системы как наиболее эффективной формы подготовки подрастающих поколений к жизни.
Пед. идеи Ф оказали влияние на развитие обществ. и пед. мысли Франции 18 в, в частности на взгляды Вольтера, Ж Ж Руссо и др, и получили значит. отклик в России

Источник: Российская педагогическая энциклопедия