ФЕЛЬДБЕРГ Давид Владимирович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФЕЛЬДБЕРГ Давид Владимирович (1873-1942)
логопед и сурдопедагог, профессор (1908). Занимался врачебно- педагогической деятельностью. В 1905- 1915 был директором Коммерческого училища в С.-Петербурге и преподавателем гигиены, читал лекции на Высших женских курсах и др. В 1919 в Психоневрологическом институте (с 1921 Государственная психоневрологическая академия) организовал и возглавил Отофонетический институт, который вел медико-педагогическую работу с глухими учащимися, а впоследствии стал крупным центром по исследованию проблем сурдопедагогики и логопедии. По инициативе Ф. в Ленинграде были открыты специальные классы по обучению глухих, организованы логопедические пункты при школах.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФЕЛЬДБЕРГ Давид Владимирович
1873—1942, Ленинград), логопед. и сурдопедагог, проф. (1908). Получив мед образование, первоначально занимался врачебно-пед. деятельностью в 1905—15 был директором Коммерческого уч-ща в Петербурге и преподавателем гигиены, читал лекции на Высш. жен курсах и вел практич. занятия в Клинич ин-те усовершенствования врачей С 1908 работал в Психоневрологич. ин-те В 1915 призван на воен. службу, руководил госпиталем и был врачом-консультантом Выступал с лекциями по вопросам организации дет. здравоохранения, социальной гигиены и логопедии В 1918 в Дошк. пед. ин-те (в 1925 влился в ЛГПИ). при его участии была организована кафедра логопедии и сурдопедагогики, эту кафедру Ф возглавлял до 1938 В 1919 в Психоневрологич. ин-те (с 1921 Гос. психоневрологич. академия). Ф организовал и возглавил Отофонетич ин-т, к-рый вел мед -пед. работу с глухими учащимися, а впослед ствии стал крупным центром по исследованию проблем сурдопедагогики и логопедии Ф работал также в патолого-реф-лексологич. ин-те под руководством В M Бехтерева и др. науч. учреждениях Ленинграда По инициативе Ф в Ленинграде были созданы спец. классы для глухих детей, а также организованы логопедич пункты при массовых школах для коррекции легких речевых расстройств Особое внимание Ф уделял использованию и развитию т.н. остаточного слуха у глухих детей, с этой целью под его руководством предпринимались опыты применения спец. сурдотехн. устройств в процессе обучения речи, грамоте и др. Ф был участником съездов и конференций по вопросам изучения и коррекции речи и слуха Он стремился творчески использовать принципы и методы массовой общеобразоват. школы при решении специфич задач дифференциров обучения разл категорий детей со слухоречевыми дефектами

Источник: Российская педагогическая энциклопедия