«Искусство владения холодным оружием (шпагой, рапирой, эспадроном и т. п.)…» (Словарь, 1964–16, 1330).
О Москве в нач. ХХ в.: «Вдруг дирекция нашей гимназии забегала и засуетилась. Министр едет в Москву и посетит нашу гимназию… Началась муштровка по всем линиям – от лит-ры до уроков фехтования и внешнего вида гимназистов. Проводились пробные уроки, натаскивались юные декламаторы, в актовом зале бились на рапирах в проволочных скафандрах две пары лучших фехтовальщиков… Нас ввели в зал вслед за министром… Фехтовала младшая, более слабая пара. Им даны были точные указания: когда, кому и каким выпадом быстро нанести поражение, чтобы не утомлять министра и дать возможность блеснуть парой фехтовальщиков из старших. Но малыши увлеклись и, позабыв все инструкции, яростно нападали друг на друга, пока министр не сделал знака пальцем, прекратившего показ фехтования. В тот же день обоим “дуэлянтам” была устроена “под сводами” тяжёлая “тёмная”» (Шнейдер, 1970; 15, 16).
О середине 1960-х гг.: «Как-то все мальчишки нашего класса (кроме меня и отличника Мини Горского) записались в секцию фехтования спортивного общества “Авангард”, расположенного по соседству со школой. И целый год фехтовали, со шпагами и без шпаг, на переменах в шк. дворе, становясь в позицию и демонстрируя выпады; кого-то уже брали на соревнования. Затем точно так же все дружно перешли в открывшуюся при школе секцию пинг-понга…, а большинство наших девчонок записалось на волейбол» (Клех, 2003).
262.67 кб
Историческое фехтование как эффективное средство физического и патриотического воспитания
В работе обосновывается эффективность использования физических упражнений из исторического фехтования для повышения уровня физической подготовленности студентов.