ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
занятия по учебным предметам, выбираемым учащимися (студентами) с учетом их личных интересов.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Факультативные занятия
занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Источник: Справочник методиста. ч. 1

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
один из видов дифференциации обучения по интересам. В общеобразовательной школе Рос. Федерации введены в 1966 с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессионального самоопределения. На Ф.з. в учебном плане общеобразовательной школы выделяются специальные часы в классах средней и старшей ступеней школы. Программы факультативных курсов носят ориентировочный характер; учителя могут составлять оригинальные, авторские программы, которые утверждаются педагогическим советом школы. Учащиеся зачисляются в группы для изучения факультативных курсов по желанию. См. также Классы гибкого состава

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
один из видов дифференциации обучения по интересам. В общеобразоват. школе Рос. Федерации введены в 1966 с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, их профориентации.
На Ф. з. в учебном плане общеобразоват. школы выделяются спец. часы в классах средней и старшей ступени школы. В группы для изучения факультативных курсов учащиеся зачисляются по желанию, из одного или неск. параллельных классов. Возможно комплектование групп, состоящих из учащихся разных параллелей. Программы факультативных курсов носят ориентировочный характер. Учитель может по своему усмотрению исключить из программы или вынести на самостоят. изучение нек-рые темы, может уделить большее внимание вопросам, вызывающим у школьников особый интерес Учителя могут также составлять ориг. программы, к-рые утверждаются пед. советом школы
В 80-е гг наибольшее распространение в школе получили факультативы по предметам, входящим в у ч план Среди них факультативы типа «Курс повышенного уровня», на к-рых углубленно изучается содержание уч предмета, систематизируются и обобщаются полученные знания,сочетается теоретич и прак-тич подготовка учащихся Факультативы этого типа имеют также целью подготовку учащихся к продолжению образования, знакомство с системой обучения в вузах и программами вступит экзаменов «Курсы повышенного уровня» задают нек-рый стандарт углубленного изучения каждого уч предмета, способствуют повышению уровня подготовки учащихся по избранным предметам, отражению в школьном обучении достижений науки, техники и культуры
Цель прикладных факультативов - знакомство с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса к совр. технике, производству К факультативам этого типа относятся, напр., «Вычислит математика», «Физ. -техн. моделирование», «Физ. основы автоматики», «Химия в сел х-ве», «Химия в пром-сти», «Основы хим. анализа», «Физиология с -х животных и зоотехника», «Основы биотехнологии».
На факультативных спецкурсах углубленно рассматриваются отд вопросы осн.курса и проблемы, выходящие за рамки уч программы «За страницами школьных учебников математики», «Основы термодинамики и молекулярной физики», «Химия высокомолекулярных соединений», «Основы генетики», «Основы экон знаний», «Тайны рус языка» и др.
Важное место среди факультативных курсов отводится факультативам по предметам, не входящим в уч. план «Мировая худож. культура», «Общая психология», «Психология учения и НОТ школьника», «Основы пед. знаний», «Основы киноискусства», «Основы театральной культуры», «Основы муз. культуры», «Худож. культура и мы»
Межпредметные факультативы имеют целью интеграцию знаний учащихся о природе и обществе Примерами таких факультативов являются курсы «Физика космоса», «Биосфера и человек», «Эволюция естеств. -науч. картины мира», «Науч. -техн. революция Общество Человек»
Выбор факультативных курсов учащимися осуществляется каждый год Ф з дают возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся, повысить степень их самостоятельности на основе выполнения творч, исследоват или конструкторских заданий, подготовки рефератов, докладов, выполнения библиографич работ. Задания выбираются таким образом, чтобы они имели ценность не только для данного ученика, но и для всей группы Сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся, расчленение сложного задания на ряд простых с последующим обсуждением результатов их выполнения, взаимная заинтересованность в результатах труда, ответственность перед товарищами позволяют решать мн пед. задачи
Лит Кашин M II Кабардин О Ф, Факультативы - итоги и проблемы, СП, 1977, № 7, их же, Развитие системы факультативных занятий, СП, 1981, № б, Прокофьев M А, Факультативные занятия перспективы развития, СП, 1986, N» 9, Монахов В М, Орлов В А, Углубленное изучение отдельных предметов, СП, 1986, № 9 О Ф Кабардин, В А Орлов

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
1.06 мб

Факультативные занятия по русскому языку в школе

Христолюбова Татьяна Анатольевна
Данная статья посвящена методике факультативов по русскому языку в школе.
Читать PDF
5.00 мб

Уравнения и неравенства на факультативных занятиях по математике

Лялькина А. Т., Нестерова Т. Н.
Читать PDF
176.56 кб

Создание «Воображаемых миров» на факультативных занятиях по геометрии

Титова Наталья Владимировна, Родионов Михаил Алексеевич
В данной статье рассматриваются возможности усиления развивающего потенциала курса геометрии, и в частности актуализации толерантного мышления.
Читать PDF
185.66 кб

Факультативные занятия как способ повышения языковой компетенции студентов

Теплова Наталья Владимировна
Данная статья затрагивает проблемы организации внеаудиторных занятий в технических высших учебных заведениях.
Читать PDF
520.13 кб

Дистанционные факультативные занятия по математике для учащихся 3–6-х классов

Афанасьева Анастасия Александровна
Статья посвящена организации дистанционных факультативных занятий по математике для учащихся 3–6-х классов с целью расширения математического кругозора и творческих способностей, развития интереса к предмету, формирования устойчив
Читать PDF
210.43 кб

Применение технологии проблемного обучения на факультативном занятии по истории в школе

Косько Алеся Васильевна, Гирина В. Н.
В статье рассматриваются технологии применения проблемного обучения на уроках истории, главным образом, на примере факультативных занятий. Проанализированы современные подходы к решению данной проблемы.
Читать PDF
3.89 мб

О методике изучения языка программирования Turbo Pascal на факультативных занятиях по информатике

Певцова Т. А.
Читать PDF
45.55 кб

Роль самостоятельных и факультативных занятий в построении непрерывной образовательной траектории

Рахвалова Е.В.
Читать PDF
709.30 кб

Методология и методика изучения исторической личности на факультативных занятиях по православной кул

Сосновский И.З.
В статье обосновываются методологические подходы и некоторые методические пути изучения исторической личности на факультативных занятиях по православной культуре или на уроках по ОРКСЭ.
Читать PDF
235.70 кб

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Кузнецова Дарья Владимировна
Статья посвящена факультативным занятиям по русскому языку в условиях личностно ориентированного подхода, описываются формы и задачи факультативных занятий по русскому языку, анализируются особенности организации факультативных за

Похожие термины:

  • ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ занятия факультативы

    необязательные занятия, организуемые для углубления и расширения знаний по отдельным курсам, темам или вопросам; занятие в школе, посещаемое по выбору учащегося (в отличие от занятий, которые явля