Эволюция

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Эволюция
процесс постепенного непрерывного количественного изменения, подготавливающий качественные изменения; вообще развитие.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЭВОЛЮЦИЯ
преемственное историческое развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения, подготавливающий качественные изменения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Эволюция
трансформация механизмов нечто в сторону их усложнения, опирающаяся на сочетание сохранности "базовых" структур и дополнительностей дифференциации и присоединения к периферическим структурам новых единиц и структур.

Источник: Методологический словарь для стратегов

ЭВОЛЮЦИЯ
от лат. evolutio — развертывание) — одна из форм движения, развития в природе и обществе; медленное постепенное количественное изменение, приводящее при определенных условиях к новому качеству, необратимое историческое развитие живой природы.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Эволюция
лат. эволюцио - развертывание) - "всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последовательное. Применительно к живым организмам эволюцию можно определить как "развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени".[26]

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

Эволюция
лат. – развертывание) – процесс последовательного, постепенного, плавного и непрерывного развития природы и общества. Это качественные и количественные изменения чего бы то ни было. Это всегда движение вперед под влиянием внутренних и внешних импульсов. Эволюционным путем может развиваться человек и его личностные качества, педагогический процесс, знания, навыки, умения и т.д. Эволюция обеспечивает движение от низших форм существования к более высоким. Она позволяет развиваться всему гармонично, без взрывов и катаклизмов, конфликтов. В системе образования эволюционный путь развития образовательного учреждения или педагогического процесса пролегает через применение новаций и инноваций. Собственно, в этом и состоит его реформирование.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Эволюция
[лат. evolutio – развертывание] – 1) представление о медленных, постепенных количественных и качественных изменениях в отличие от революции; 2) необратимое и в известной мере направленное (см. Направленность эволюции) историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптации, образованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и составленной ими биосферы в целом. Э. определяется изменчивостью, наследственностью, естественным отбором организмов, происходящими на фоне перемен в экосистемах и свойствах геосистем различного иерархического уровня – от элементарных до глобальных, а для геосистем– и космических. В ходе Э. организмы и экосистемы приспосабливаются к постепенно меняющимся условиям среды – абиотической и биотической. Скорость, или темпы, Э. в среднем тем выше, чем выше организация видов всего органического мира и чем проще устройство экосистем (в сложных тропических экосистемах она ниже, чем на обедненных видами островах в тропиках и более бедных видами ландшафтных зонах, напр., в тундре). Видимо, периоды «плавной» Э. в истории Земли сменялись эволюционными катастрофами как общими (см. Происхождение жизни), так и захватывавшими отдельные систематические группы организмов (см. Вымирание-1). Такие «скачки» длились относительно короткий (в геологических масштабах) ряд лет, и потому переходные формы в палеонтологической летописи иногда не обнаруживаются, и наоборот, создается впечатление взрыва – негативного при исчезновении видов и позитивного при внезапно интенсивном формообразовании. Эти взрывы нарушают правило ускорения Э. с повышением организации биоты. Термин Э. ввел швейцарский ученый Ш. Бонне (1720–1793) в 1762 г.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Эволюция фенотипа детей школьного возраста под влиянием экзогенных факторов

Наварецки Д. , Говердовская Е. , М. Шапелявы, Войнар Ю. , Костюченко В. А.
Читать PDF

Эволюция качества в e-learning: теория и практика

Донди Клаудио
Читать PDF

Эволюция идеи интегрированного обучения в педагогической науке и практике

Ситаров Вячеслав Алексеевич, Глаголев Сергей Николаевич, Шутенко Андрей Иванович
В статье отражены научно-педагогические основы продвижения идеи интегрированного обучения в истории педагогической науки. Приведены ведущие концепции обеспечения полноценного образования детей с различными возможностями развития.
Читать PDF

Попов В.П., Крайнюченко И.В. Информация, эволюция и управление. Ессентуки, 2001

Мининков Н. А.
Читать PDF

Эволюция социоструктурной функции образования в контексте модернизационных процессов

Колесникова Елена Юрьевна
Представлена социологическая концепция эволюции социоструктурной функции высшего образования под воздействием процессов его модернизации на базовых принципах Болонского процесса и в условиях сложившейся в России асимметрии экономи
Читать PDF

Эволюция и проблемы повышения эффективности средств компьютерного обучения

Нужнов Е. В.
Читать PDF

Эволюция образа мечтателя в раннем творчестве Ф. М. Достоевского

Богданова О. , Водопьянова Г. А.
Читать PDF

Эволюция в системе образования в США

Читать PDF

Эволюция понятия патриотизма в педагогике: взгляд с точки зрения философско-культурологического подх

Саликов Д. Х.
Читать PDF

Болонский процесс, качество образования и эволюция образовательных технологий

Галочкин Александр Иванович, Петроченко Любовь Викторовна, Ананьина Ирина Викторовна
Читать PDF

Эволюция идей самосовершенствования в истории развития системы образования России

Купавцев Тимофей Сергеевич
В статье раскрываются вопросы становления и развития идей самосовершенствования в истории образования России.
Читать PDF

Эволюция элитности в семейном воспитании купечества в XIX веке

Мазалова Марина Алексеевна
Анализируются возможности применения элитологического подхода к изучению историко-педагогических явлений, раскрывается сущность элитности как характеристики семейного воспитания и домашнего обучения.

Похожие термины:

  • Факторы эволюции

    лат. фактор - делающий) - движущие силы эволюции. "Известно четыре таких фактора: мутационный процесс, поток генов, естественный отбор и дрейф генов. Первые два из упомянутых выше факторов - мутацион
  • Синтетическая теория эволюции

    современное объединение дарвинизма с новейшими данными о популяционном взаимодействии организмов и об атомно-молекулярных механизмах наследственности и изменчивости. См. Учение эволюционное. Т
  • Фактор эволюции

    [фактор + эволюция] – движущая сила, вызывающая и закрепляющая изменения в популяциях как элементарных единицах эволюции. Важнейшие Ф.э. – мутационный процесс, изоляция, популяционные волны (см. Во
  • Направленность эволюции

    причинно-следственная цепь, ведущая кратчайшим путем к изменению живого от простого к сложному, от мало приспособленного к более приспособленному и отсекающая («запрещающая») развитие в большинс
  • Педагогика эволюционная

    педагогика, в к-рой обучение рассматривается как процесс познавательной деятельности, соответствующий естественным законам развития ребенка. Стремление к познанию, согласно П. э., присуще ребенк
  • Учение эволюционное

    комплекс знаний об общих закономерностях и движущих силах исторического развития живой природы. Основной У.э. служит утверждение, что все ныне существующие организмы произошли от ранее существов
  • Фактор эволюционный (палеофактор)

    любой экологический фактор (среды), характер современного воздействия которого был определен в прежние геологические эпохи в результате жизнедеятельности организмов, напр., содержание О2 в атмос