ЭТНОПСИХОЛОГИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Этнопсихология
[гр. ethnos – племя, народ + psyche – душа + …логия] – отрасль психологии, изучающая этнические особенности психики людей (национальный характер, менталитет, национальные стереотипы).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
изучает факты, закономерности и механизмы проявления психической типологии представителей той или иной этнической общности. Она описывает, объясняет особенности поведения и его мотивы внутри общности и между этносами.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
(от греч. ethnos – народ, племя + психология). Наука, изучающая психологические особенности народов и их культур, процессы формирования индивидуального этнического самосознания (этнической идентичности) и поведения личности, влияние социокультурных факторов на психические и личностные свойства. Одним из родоночальников Э. считается немецкий психолог В. Вундт, который в 10-томной «Психологии народов» (1900–1920) предложил психологическое истолкование мифологии, религии, искусства, языка. Значительный вклад в Э. внес отечественный философ Г. Г. Шпет (книга «Введение в этническую психологию», 1927) Предметом современной Э. выступают типы личности, свойственные каждому этносу, влияние общеэтнической среды (культуры, природы) на формирование и особенности личности, различия между народами по происхождению, языку, общественно-экономическому развитию, культуре. В современной лингводидактике эти и др. вопросы Э. рассматриваются с позиции культурологии, в частности, в процессе формирования политкультурного образования и социокультурного подхода к языку (Воробьев, 1997; Гудков, 2000; Прохоров, 1995; Сафонова, 1991; Сысоев, 1991; ТерМинасова, 2000).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
377.47 кб

Этнологическая компетенция учащегося и этнопсихологическая компетенция учителя

Аракелян Офеля Вазгеновна
Средняя образовательная школа с поликультурной направленностью обучения всем содержанием базовой и дополнительной программ является оптимальной моделью учебного заведения, поскольку решает образовательные и воспитательные задачи ф
Читать PDF
1.99 мб

Этнопсихологическая подготовка будущего учителя

Николаев В. А.
В статье Николаева В.А. рассматриваются такие ппонятия как: национальная психология, национальный характер, национальное самосознание, национальные чувства.
Читать PDF
314.29 кб

Этнопсихологические представления замещающих родителей республики Адыгея, воспитывающих детей с особ

Асламазова Лилия Артуровна, Юрина Алла Анатольевна, Хакунова Фатимет Пшимафовна, Теучеж Нуриет Казбековна, Хутыз Зарема Магаметовна
Статья посвящена изучению этнопсихологических особенностей и представлений замещающих родителей, воспитывающих приемных детей с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
534.20 кб

Этнопсихологические основания индивидуальной помощи в процессе обучения (на примере математики)

Стоименова Я.Д.
Читать PDF
529.40 кб

Этнопсихологические предпосылки экологического воспитания дошкольников

Янакиева Е.К.
Читать PDF
328.64 кб

Этнопсихологические особенности обучения иностранным языкам в Республике Бурятия

Матвеева Дора Гончиковна
Обучение иностранному языку в поликультурной среде характеризуется многими факторами. Преподавателям необходимо учитывать этнопсихологические особенности студентов.
Читать PDF
338.46 кб

Причины и особенности трудностей в учебной деятельности младших школьников: этнопсихологический аспе

Алмассуд Халед
В данной статье автором проведен этнопсихологический анализ понятия и причин трудностей в учебной деятельности младших школьников в психолого-педагогической литературе, главным образом арабской и российской.
Читать PDF
2.33 мб

Этнопсихологический аспект структуры ценностных ориентаций студентов байкальского региона

Володина Елена Павловна
В данной статье рассматривается этнопсихологический аспект структуры ценностных ориентаций студентов байкальского региона. В работе представлена лишь часть данных масштабного кросс-культурного исследования.
Читать PDF
909.02 кб

Этнопсихологический фактор в местном самоуправлении

Жуков Константин Сергеевич, Карнышев Александр Дмитриевич
Рассматриваются роль и значение этнопсихологического фактора в местном самоуправлении.
Читать PDF
428.72 кб

Нравственное воспитание: этнопедагогический и этнопсихологический аспекты

Мусханова Исита Вахидовна
В статье рассматриваются этнопедагогические и этнопсихологические аспекты нравственного воспитания. Отмечается роль нравственных концептов в формировании нравственности личности и регуляции ее поведения.
Читать PDF
248.49 кб

Учет этнопсихологических особенностей китайских учащихся в национально ориентированных тестах по рус

Чжао Юйцзян
В статье затрагиваются вопросы, касающиеся ментальности китайцев, их мотивации в обучении и особенностей тестирования китайских учащихся по русскому языку.
Читать PDF
60.92 кб

Организация процесса обучения математике учащихся национальных школ с учетом их этнопсихологических

Балашов Юрий Викторович
Данная статья посвящена проблеме эффективности обучения математике учащихся национальных школ, представителей различной этнической принадлежности, в том числе хантов и манси, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного
Читать PDF
95.99 кб

Учёт этнопсихологических особенностей греческих учащихся как путь оптимизации обучения русскому язык

Калита О.Н., Гарцов А.Д., Павлидис Г.С.
Статья является частью проводимых исследований в области этнопсихологических особенностей греческих учащихся в лингводидактическом аспекте. Цель оптимизация процесса обучения русскому языку как иностранному в русле этнометодики.
Читать PDF
0.00 байт

Реализация этнопсихологического принципа обучения русскому языку как иностранному

Щелокова Алена Александровна
В статье описывается взаимосвязь этнопсихологического портрета китайских учащихся с процессом обучения русскому языку как иностранному.
Читать PDF
482.31 кб

Проектирование процесса этнологической, этнографической и этнопсихологической подготовки личности в

Шарифзянова К. Ш., Замалетдинова З. И., Сибгатуллина Т. В., Ахметшина Г. Х., Халиков И. Ю.
В статье исследуются возможности проектирования процесса этнологической, этнографической и этнопсихологической подготовки личности в условиях интеграции мировой и национальной культур.