ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Педагогическая этика
относительно самостоятельная область этического знания.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Этика педагогическая:
(1)-составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса; (2)-наука о разных аспектах нравственной деятельности учителя.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
наука о разных аспектах нравственной деятельности педагога. В основе лежат три аксиомы: педагог должен уметь любить детей; педагог должен относиться к детям с уважением; ученик имеет право на незнание.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
специфическое проявление нравственных позиций человека в условиях педагогического процесса, выражающееся в любви к детям, в стремлении передать им часть знаний о человеке и окружающем мире, сеять “разумное, доброе, вечное”.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного пед. процесса; наука о разных аспектах нравственной деятельности учителя. Предметом Э. п. являются закономерности проявления морали в сознании, поведении, отношениях и деятельности педагога.
Источник: Педагогический словарь
Этика педагогическая
(от нем. Ethik < лат. ethica, греч. ethos — обычай, характер) — совокупность моральных норм поведения людей в учебном процессе; наука об особенностях, содержании, принципах, функциях, формировании педагогической морали, характере нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в педагогической среде. Э.п. разрабатывает основы педагогического этикета — свода выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения. Специфика Э.п. педагога заключается в том, что объект труда — человек, а педагог несет моральную ответственность за будущее человека; труд педагога психологически и организационно сложен; педагог — человек высоких моральных идеалов, служит примером в нравственном воспитании личности. Нормы профессионально-педагогической морали, которые представляют собой некий желательный стандарт, входят в структуру нравственного сознания учителя. Для тех, кто понимает истинное предназначение, миссию педагогической профессии и стремится достичь высот профессионального мастерства, эти нормы перестают быть требованиями извне и превращаются в собственные убеждения. К таким нормам относятся следующие: знание и добросовестное исполнение своих профессиональных обязанностей; профессиональная увлеченность, которая предполагает полную самоотдачу учителя при выполнении профессиональных обязанностей; постоянное профессиональное и личностное совершенствование; наличие таких качеств, как любовь к детям, терпеливость, отзывчивость и др.; забота о благе своих учеников (забота об их физическом, интеллектуальном, нравственном и духовном развитии).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.