Этическое воспитание

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Воспитание этическое
целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ВОСПИТАНИЕ ЭТИЧЕСКОЕ
(от греч. ethos – обычай, характер) – целеустремленная деятельность, направленная на выработку у воспитанников правил хорошего тона, формирование у них культуры поведения и отношений.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Этическое воспитание
составная часть нравственного воспитания детей, состоящая в воспитании культуры поведения дома, в школе, в общественных местах, на улице. Этическое воспитание включает в себя: изучение норм нравственности как опоры правил поведения, формирование понятий о правилах поведения в различных условиях, выработка навыков и умений нравственно-этических качеств личности. Проводя этическое воспитание, педагоги учат детей, как вести себя в самых различных условиях.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ВОСПИТАНИЕ ЭТИЧЕСКОЕ
целенаправленный процесс постижения личностью жизни человека, его бытования в обществе, становление «Я» и осознание его ценности путем познания сущности этических понятий, погружения в историю этических учений, диалог эпох и культур. Наиболее важные задачи В. э.: приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям, что может быть осуществлено с помощью осознания воспитанниками нравственных ценностей и ценностной основы собственного «Я», достижение приоритетности духовности и культуры в ценностных ориентациях и поведении развивающейся личности путем создания условий для включения воспитанника в процесс осознания и восприятия нравственных ценностей как важнейших потребностей личности, как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров; ориентация развивающейся личности на восприятие жизни и человека как наивысшей ценности, на осознание собственной самоценности, что должно определять как ценностное отношение воспитанников к человеку, так и значимость для них нравственных критериев (гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства); самоопределение и самосовершенствование личности как основа ее нравственного развития, что достигается посредством взаимосвязи этического просвещения с такими эмоциональными и деятельностно ориентированными формами влияния, как творчество, анализ жизненных ситуаций, проведение экспериментов, решение педагогических задач; актуализация нравственного потенциала личности (Научные труды Государственного НИИ семьи и воспитания. – М., 2002. – Т. 1. – С. 133–143; Подласый И. П. Педагогика: учеб. для студ. пед. вузов. – М.:ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2. – С. 163). Т. В. Зверко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
265.39 кб

Традиции казачьего воспитания: этический аспект

Мурзина Ирина Яковлевна
Статья посвящена анализу традиций казачьей культуры и возможностям их использования в качестве основы для современной системы образования.
Читать PDF
240.95 кб

Этические концепты культуры как основа воспитания

Тихомирова Елена Евгеньевна, Колечкова Ольга Ивановна
В статье авторы анализируют подходы к проблеме воспитания средствами естественного языка. На основе положения о существовании культурных универсалий предполагается возможность моделирования поведения посредством языковых техник.
Читать PDF
291.77 кб

Духовно-нравственное воспитание: этический подход

Борытко Николай Михайлович
Охарактеризованы категории нравственности, морали и духовности в контексте этического (нерелигиозного) воспитания, этическая позиция как цель духовно-нравственного воспитания, эмоциональные механизмы такого воспитания.
Читать PDF
203.02 кб

Этический идеал как критерий духовно-нравственного воспитания

Гарифуллина Р. С.
В статье раскрыты культурно-антропологические основы духовно-нравственного воспитания, показана специфика онтологии воспитания в отечественной социально-гуманитарной мысли, прослежены традиции нравственного воспитания в отечествен
Читать PDF
4.21 мб

Апофатичность как этический критерий образования, воспитания и мышления

Канайкина Е. А.
Читать PDF
185.00 кб

Русский гуманизм как основа нравственно- этического воспитания в России

Пастушкова О.В.
Читать PDF
326.62 кб

Этические и эстетические составляющие воспитания юношества в Новое время

Крившенко Лина Поликарповна, Юркина Лера Валерьевна
В статье рассмотрен вопрос о характерном для современного образования поиске методологических основ воспитания студенчества.
Читать PDF
126.61 кб

К проблеме нравственно-этического воспитания студентов (из опыта работы)

Посох Анна Васильевна, Веннер Алевтина Николаевна
Статья исследует некоторые проблемы нравственно-этического образования и воспитания студентов высших технических учебных заведений.
Читать PDF
485.22 кб

Духовно-нравственное воспитание граждан: проблемы освоения этического знания

Пенионжек Евгения Владимировна, Самарин Вадим Геннадьевич, Егорова Наталья Николаевна
В статье анализируются вопросы духовно-нравственного воспитания. Изложены аспекты такой формы воспитания, как оказание помощи в ситуации морального выбора.
Читать PDF
204.50 кб

Ценностные основания нравственно-этического воспитания студентов вуза физической культуры

Кузьмин А.М., Идиатуллина Л.Е.
Представленные подходы способствуют повышению качества профессионального образования будущих педагогов в области физической культуры.
Читать PDF
163.06 кб

Морально-этические аспекты в воспитании выпускников медицинских образовательных учреждений

Журавлёв В. А., Шейнкман М. В., Русинов В. М.
При значительном прогрессе в развитии медицины в последние годы, морально-этические качества врачей и сестёр, всё ещё оставляют желать лучшего.
Читать PDF
4.36 мб

Научная школа как среда воспитания этических ценностей научной молодежи в эпоху глобализации

Бандурина Ирина Алексеевна
В статье рассматривается актуальный вопрос о влиянии культурно-образовательной среды научной школы на формирование этических ценностей академического сообщества у молодых учёных.
Читать PDF
107.68 кб

Психолого-педагогический механизм приобщения к общечеловеческим ценностям в этическом воспитании

Клепиков Валерий Николаевич
Автор впервые в отечественном образовании раскрывает психолого-педагогический механизм приобщения к общечеловеческим ценностям: суть его работы, уровни, механизм осуществления этого процесса.
Читать PDF
132.88 кб

Роль менеджмента организации в формировании этического компонента образа жизни как средства воспитан

Толчёнова Е. А., Соколова Н. В.
Дети, имеющие хронические заболевания, в связи с которыми длительно находятся на стационарном лечении без близких родственников, требуют особого внимания.
Читать PDF
311.83 кб

Этические традиции социальной деятельности в России в контексте профессионального воспитания будущих

Агронина Наталья Иосифовна