Этическое воспитание
Воспитание этическое
целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ВОСПИТАНИЕ ЭТИЧЕСКОЕ
(от греч. ethos – обычай, характер) – целеустремленная деятельность, направленная на выработку у воспитанников правил хорошего тона, формирование у них культуры поведения и отношений.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Этическое воспитание
составная часть нравственного воспитания детей, состоящая в воспитании культуры поведения дома, в школе, в общественных местах, на улице. Этическое воспитание включает в себя: изучение норм нравственности как опоры правил поведения, формирование понятий о правилах поведения в различных условиях, выработка навыков и умений нравственно-этических качеств личности. Проводя этическое воспитание, педагоги учат детей, как вести себя в самых различных условиях.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ВОСПИТАНИЕ ЭТИЧЕСКОЕ
целенаправленный процесс постижения личностью жизни человека, его бытования в обществе, становление «Я» и осознание его ценности путем познания сущности этических понятий, погружения в историю этических учений, диалог эпох и культур. Наиболее важные задачи В. э.: приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям, что может быть осуществлено с помощью осознания воспитанниками нравственных ценностей и ценностной основы собственного «Я», достижение приоритетности духовности и культуры в ценностных ориентациях и поведении развивающейся личности путем создания условий для включения воспитанника в процесс осознания и восприятия нравственных ценностей как важнейших потребностей личности, как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров; ориентация развивающейся личности на восприятие жизни и человека как наивысшей ценности, на осознание собственной самоценности, что должно определять как ценностное отношение воспитанников к человеку, так и значимость для них нравственных критериев (гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства); самоопределение и самосовершенствование личности как основа ее нравственного развития, что достигается посредством взаимосвязи этического просвещения с такими эмоциональными и деятельностно ориентированными формами влияния, как творчество, анализ жизненных ситуаций, проведение экспериментов, решение педагогических задач; актуализация нравственного потенциала личности (Научные труды Государственного НИИ семьи и воспитания. – М., 2002. – Т. 1. – С. 133–143; Подласый И. П. Педагогика: учеб. для студ. пед. вузов. – М.:ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2. – С. 163). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.