ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

Найдено 1 определение
ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ
Относительно завершенный период изучения языка, на протяжении которого достигаются планируемые цели обучения. Э. о. я. характеризуется следующими особенностями: 1. Процесс овладения языком может состоять из нескольких этапов, которые между собой тесно связаны. Это обстоятельство свидетельствует об иерархичности этапов обучения. Чем выше планируемый конечный уровень владения языком, тем большее количество этапов требуется для его достижения и большее число этапов может быть выделено. 2. Каждый этап обучения имеет свои цели и задачи, требования к уровню владения языком, обязательный минимум содержания обучения языку и другим образовательным программам, приемы, методы и средства обучения, которые считаются предпочтительными именно для данного этапа. Сказанное позволяет говорить об относительной завершенности этапа, в рамках которого достигается планируемый уровень владения языком. 3. В то же время этап обучения характеризуется известной незамкнутостью (открытостью) в отношении целей, задач, содержания обучения в целом. Такая открытость означает, что цели и содержание обучения на каждом этапе представляют собой базу для обучения на последующих этапах. Тем самым обеспечивается преемственность обучения и совершенствование достигнутого уровня владения языком от этапа к этапу. Следовательно, этап обучения обладает свойством открытости по отношению к другим этапам, обеспечивая тем самым целостность процесса обучения и концентризм в представлении учебного материала на каждом этапе и в процессе перехода от одного этапа обучения к другому. В то же время этап обучения характеризуется определенной завершенностью в рамках достижения планируемого уровня владения языком. 4. Этап обучения ограничен определенными временными рамками, необходимыми и достаточными для реализации целей обучения. В системе вузовского обучения РКИ принято было выделять три этапа: начальный, основной и продвинутый, на каждом из котоорых достигается определенный уровень владения языком. На начальном этапе (этап предвузовской подготовки) – обучение на подготовительном факультете продолжительностью 10 месяцев 槂寶7– достигается пороговый уровень владения языком, достаточный для продолжения обучения на основных факультетах по избранной специальности (threshold level). На основном этапе – обучение в бакалавриате (4 года) – достигается уровень близкий к свободному владению языком (пороговый продвинутый уровень, advanced level). На продвинутом этапе – обучение в магистратуре (2 года) – достигается профессиональный уровень владения языком, необходимый для успешной профессиональной деятельности в качестве преподавателя и переводчика. В результате повышения квалификации в рамках продвинутого этапа достигается совершенный уровень владения языком (mastery level), характерный для «вторичной» языковой личности. Требования к этапам и уровням владения языком сформулированы в государственных стандартах обучения и создаваемых на их основе программах обучения по иностранным языкам. См. уровень владения языком, сертификат, образовательный стандарт (Щукин, 2003).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
553.69 кб

Общение как заключительный этап обучения студентов английскому языку

Макарова Галина Денисовна
В статье рассматривается обучение по различным аспектам общения (устное, письменное, деловое) на английском языке студентов неязыковых специальностей, что является актуальным вопросом при подготовке высококвалифицированных специал
Читать PDF
823.14 кб

Развитие умений аудирования на начальном этапе обучения русскому языку

Краснобаева Валентина Павловна
В данной статье рассмотрен вопрос национально ориентированного подхода в обучении аудированию, что способствует усвоению учащимися русского языка как иностранного, на начальном этапе изучения.
Читать PDF
297.62 кб

Основополагающие принципы обучения иностранному языку на продвинутом этапе

Лигновская Екатерина Владимировна, Галкина Наталия Павловна
Статья представляет результаты анализа приёмов и методов работы на занятиях по подготовке курсантов к олимпиадам по иностранному языку.
Читать PDF
792.46 кб

Некоторые эффективные приемы обучения французскому языку на начальном этапе

Шодиева Ирода Одиловна
В статье говорится об обучении детей французскому языку на начальном этапе, где необходимо реализовать комплексный подход.
Читать PDF
327.24 кб

Значение фонетических способностей на начальном этапе обучения иностранному языку

Пашковская Светлана Сергеевна
В статье рассматриваются вопросы фонетических способностей, которые являются базовыми для успешного овладения иностранным языком.
Читать PDF
293.71 кб

Обучение аудированию на занятиях по английскому языку в вузе на современном этапе

Ачкасова Наталья Николаевна
В статье рассматриваются вопросы обучения аудированию на современном этапе.
Читать PDF
262.84 кб

Начальный этап обучения иностранному языку детей с минимальной мозговой дисфункцией

Гизатуллина Анна Вячеславна
В статье рассматривается специфика начального обучения детей иностранному языку. Здесь также анализируются особенности учащихся с минимальной мозговой дисфункцией. Далее приводятся возможные причины возникновения данного явления.
Читать PDF
119.57 кб

Обучение деловому иноязычному общению на продвинутом этапе обучения иностранному языку

Радченко Е. Н.
Статья посвящена проблеме обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей.
Читать PDF
385.41 кб

Реализация принципа креативности на начальном этапе обучения иностранному языку в вузе

Козловская Екатерина Владимировна
Рассматривается принцип креативности сквозь призму готовности студента к креативной деятельности на начальном этапе изучения иностранного языка (ИЯ).
Читать PDF
322.59 кб

К вопросу о концепции обучения иностранных учащихся языку науки на предвузовском этапе

Борзова Ирина Александровна, Лучкина Наталья Владимировна
В статье обосновывается необходимость создания современной концепции обучения иностранных учащихся языку науки на предвузовском этапе в контексте новых педагогических условий; представлен учебный комплекс, основной частью которого
Читать PDF
492.23 кб

Применение культуроведческого материала на различных этапах обучения иностранному языку

Алюнина Юлия Матвеевна, Рудикова Наталья Александровна
В настоящей статье рассматривается использование страноведческого материала на уроках английского языка как одной из стратегий синхронного развития кругозора и лингвистической компетенции учащихся.
Читать PDF
392.02 кб

Развитие письменной компетенции школьников на старшем этапе обучения иностранному языку

Адельшина Наталья Александровна
Данная статья посвящена проблеме развития навыков письменной компетенции через овладение письменной речью старшими школьниками при обучении иностранному языку.
Читать PDF
337.68 кб

К вопросу об обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе (из опыта работы)

Конопкина Е.С., Шкурат Л.С.
В статье рассматриваются особенности, содержание и структура вводного фонетико-грамматического курса по русскому языку как иностранному, обосновывается значимость данного вводного концентра для оптимизации процесса обучения иностр
Читать PDF
148.38 кб

Особенности формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку

Хлыбова Татьяна Борисовна
В статье освещаются проблемы, возникающие при обучении лексической стороне речи на начальном этапе изучения иностранного языка.
Читать PDF
243.07 кб

О нескольких этапах разработки и реализации метапредметного обучения русскому языку в школе

Дроздова Ольга Евгеньевна
В статье определяется новое направление в методике преподавания русского языка метапредметное обучение русскому языку.

Похожие термины: